Знать об аутизме: дети дождя – не такие как все
Всемирный день распространения информации о проблеме такого психического растройства, как аутизм, отмечается ежегодно 2 апреля.
У ребенка с аутизмом, как правило, сильно искажен процесс формирования личности. Он с трудом самостоятельно идентифицирует себя со своим телом и еще с большим трудом выделяет себя из окружающего мира. У таких детей могут быть нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми. Он может подолгу находиться один, не умеет выражать свои желания, обращаться за помощью, даже взглядом, а взрослого человека может использовать как неодушевленный предмет: залазить на него, чтобы достать до полки, действовать его руками.
Такого ребенка отличает крайняя необычность, часто вычурность в поведении, привычках, которая отнюдь не связана с плохим воспитанием или дурным характером, который им часто приписывают окружающие.
Ранняя диагностика заболевания, коррекция сопутствующих нарушений являются важнейшими составляющими для успешной социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра.
Подготовила Ирина ЛАШКЕВИЧ.