Ценою собственной жизни

Прав был тот, кто когда-то сказал, что подвиг не имеет срока давности. Вот и сегодня районная газета решила вспомнить поступок человека, который, спасая чужую жизнь, пожертвовал своей. 

Адарченко С.И1.Сколько бы ни прошло времени, совершенное однажды во благо человека и народа помнится годами, тысячелетиями. Имя Сергея Адарченко мало кому знакомо из чечерян. Его корни из д.Бердыж, мать Нина Васильевна работала медсестрой инфекционного отделения районной больницы. Кроме Сережи в семье подрастало еще двое детей – сын Николай и дочь Валентина. Но этот был самым ласковым, трудолюбивым, скромным, придерживался порядка и чистоты. После школы прошел срочную воинскую службу в танковых войсках (как и его легендарный дядя – поэт Леонид Гаврилов, сгоревший в танке в начале войны), имел награды за достойно и добросовестно выполненный долг. По возвращении домой закончил ГГУ им. Ф.Скорины и работал экономистом в райсельхозхимии. Когда произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС, переехал с семьей в г.Лепель, где устроился по специальности в коммунальное хозяйство. Одним из увлечений Сергея была рыбалка. Как только удастся выкроить минутку свободного времени – за уловом. Один из таких дней стал для чечерянина роковым…
Это случилось 24 февраля 1990 года. Рано утром Сергей Адарченко, пока жена и дети спали, украдкой выбежал из дома и отправился за окуньками. Погода была совсем не по сезону, на поверхности озера Черосово местами стояли лужи. Мимо рыболова прошли два пенсионера. «Ну что, клюет?» – спросили они. «Да так, не очень», – улыбнулся в ответ наш земляк и проводил взглядом мужчин, решивших попытать счастья на середине водоема. А через пару минут послышались крики – люди оказались в холодной воде. Не раздумывая, Сергей бросился на помощь. Одного вытащил из полыньи и тут же стал помогать второму. Но хрупкий лед проломился, и вскоре его самого поглотила черная бездна. Выбраться из западни не смог, путь к свободе преграждал труп мужчины – от испуга у бедолаги остановилось сердце. Сергей бился о лед головой, изранил в кровь кулаки, но сила обстоятельств оказалась в преимуществе… Тело 30-летнего парня нашли местные жители лишь спустя два дня.
– Я всю жизнь жила в страхе, – утирает слезы мать Нина Васильевна. – Мне с первых дней рождения Сереженьки снилось, будто я иду по понтонному мосту через Сож, несу в крепких объятиях ребенка, прижимаю его к груди, боясь выронить. Вокруг люди, шум, суета… Вдруг мои руки разжимаются сами по себе, и дитя падает в реку. До самой смерти сына я видела одну и ту же картину. Знала, что произойдет что-то ужасное. Сколько просила, чтобы не ходил на эту проклятую рыбалку. Убеждала, мол, погибнешь, детей сиротами оставишь. А он шутил в ответ: «Ты же тоже была сиротой. Выросла…» Подобное предостережение приснилось в первый день после свадьбы и невестке Людмиле – обручальное кольцо соскользнуло с ее пальца и упало в воду. Я предполагала, знала, чувствовала, и это случилось… У Сергея осталось двое детей. Марине уже 29, Алексей чуть постарше. Что интересно – пару лет назад он работал на Лепельской спасательной станции матросом-спасателем…
Ежегодно на водоемах страны по простой халатности погибают десятки человек. Кого-то удается спасти благодаря мужеству и самоотверженности таких как наш Сергей Адарченко. Его поступок по праву достоин самого высокого воздаяния. Погибнуть в мирное время, отвоевывая у смерти чьего-то сына, отца или друга, – настоящий подвиг. Кто-то, прочитав эту статью, возразит: стоит ли ворошить старое, ведь прошло уже почти 30 лет? А вы спросите об этом у седой престарелой матери – ее полные слез глаза, дрожащие от волнения пальцы, изможденное от горя сердце откроет вам абсолютную истину. Нет, у подвига срока давности быть не может!

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика