Покупки через Интернет: что нужно знать?
Теперь проще купить товары, заказать билеты в кино или оплатить услуги ЖКХ онлайн. Это удобно и быстро. Что нужно знать, совершая покупки в Интернете?
Продавец на сайте интернет-магазина, помимо наименования своей организации и режима работы магазина, должен довести до сведения информацию о товаре с установленным гарантийным сроком, ценой и сроках доставки.
С 16 июня 2013 года в интернет-магазинах в обязательном порядке все продавцы должны выдавать кассовый чек. Предъявить претензию по некачественному товару покупатель вправе и без чека, если есть другие доказательства (например, сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке, наличии идентификационных знаков и т.д.). Важно, что при приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
Если случилось так, что вы приобрели некачественный товар, нужно обратиться к продавцу. Можно написать заявление (желательно в 2-х экземплярах) либо оставить жалобу в книге замечаний и предложений, которая должна быть предоставлена по первому требованию. По качеству товара потребитель вправе предъявлять претензии к продавцу в течение двух лет с момента приобретения, а если гарантийный срок более двух лет – в течение этого срока. Жалобы к изготовителю принимаются в течение срока службы товара, а если он не установлен – в течение 10 лет.
В Гомельской области функциями по защите прав потребителей наделены 23 уполномоченных областного, городского и районных исполнительных комитетов, а также общественные объединения этой сферы. Контактная информация о них размещена на официальных сайтах горрайисполкомов.
Подготовила И.Николаева.