«ЕВРОВИДЕНИЕ»: такой «коктейль» не всем по вкусу
Международный песенный конкурс «Евровидение», традиционно проходящий в мае, в этом году, так сказать, пробил самое дно. Какие только названия для него не придумывала общественность. Некоторые окрестили его и «балом сатаны», и «сборищем фриков». Определенные политики и дипломаты, комментируя ситуацию, заявляли, что оно «переплюнуло любую оргию, шабаш или ритуальное святотатство», и отмечали, что происходящее является «похоронами Западной Европы».
Действительно, о чем можно говорить, если трансляция конкурса больше была похожа на онлайн-эфир из преисподней, а не на творческое состязание исполнителей эстрадной песни. Пожалуй, до недавнего времени оно являлось одним из популярных мероприятий в мире, с многомиллионной зрительской аудиторией. Но это было раньше, а сейчас мы наблюдаем его полную деградацию. Хотя «загниваться» начало еще с десяток лет назад, когда на сцене появилось нечто… Как у Пушкина: «Родила царица в ночь. Не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку». Тогда у многих был «культурный» шок от бородатой «исполнительницы», которая к великому удивлению всех стала победительницей. В голове не укладывалось, как переодетый в женское платье мужик может участвовать в конкурсе такого масштаба. Его «триумф» некоторые связывали с выбором «по приколу». Так сказать, просто в шутку решили проголосовать. Кстати, такая формула работает не только в мире шоу-бизнеса, но и в политике. Известны прецеденты, когда к власти пришел комик. Однако жизнь населения страны совсем не похожа на комедийный жанр, а, скорее, на драму и трагедию.
Вначале этот эксперимент воспринимался как некая забава. Но позже стало не до смеха. С каждым годом зрителям «Евровидения» подбрасывали очередные «сюрпризы» в виде монстров, лиц нетрадиционной ориентации и т.д. Кульминацией же (хочется в это верить) было нынешнее действо. В этом западноевропейском «коктейле» каких только «ингредиентов» не было. И трансгендеры, и вылупляющийся из яйца в прямом смысле без штанов экземпляр, и продвигающая боди-позитив реп-исполнительница, и ведьма с дьяволом, устраивающая на сцене сатанинский обряд… И, конечно же, набравший наибольшее количество баллов небинарный представитель Швейцарии, который гордо рассказывал, что ни к какому полу себя не относит. Щеголяя в сценическом костюме, элементами которого были кружевные колготки, полупрозрачная юбка и бело-розовая шубка из перьев, гордо декларировал, что не может определиться мужчина он или женщина.
Но самое страшное заключается в том, что это не бал-маскарад и не пародийное шоу. Это не просто участник страны праздновал победу, а ЛГБТ-сообщество. Особенно беспокоит, что все эти сатанинские пляски, скандальные участники вызвали отклик у публики. Это как можно назвать? Очевидно, «Евровидение» дискредитировало себя, превратившись в чертовский гомосексуальный шабаш. Самое главное, что мы не участвуем в этой мерзости. Несомненно, большое количество людей с радостью отмечают, что ко всему этому мракобесию наши страны не имеют никакого отношения. Но приходится с горечью констатировать, что когда-то мы, возможно, слишком серьезно относились к участию в нем. Встает логичный вопрос: стоит ли гнаться за так называемыми западными ценностями? Ведь нынешнее «Евровидение» – яркое подтверждение того, что мы должны сохранять свою национальную культуру и традиции.
Фото Ирины МАРЧЕНКО.