Лукашенко предложил построить скоростные линии к городам-спутникам Минска

Фото: БЕЛТА.

К городам-спутникам Минска необходимо провести скоростные железнодорожные линии. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 21 октября, заслушивая доклад по вопросам развития сети республиканских автомобильных дорог и формирования транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам, пишет БЕЛТА.

“Как и договаривались мы с вами раньше, планово хотел бы сегодня обсудить наиважнейший вопрос, который перед нами ставят, в том числе и население Беларуси, – состояние автомобильных дорог. И один из основных вопросов – это расселение населения, стремящегося жить и работать в городе-герое Минске, – отметил Александр Лукашенко. – Я уже не единожды говорил, что перенаселение Минска – это не в пользу тех людей, которые живут в Минске. В том числе не в пользу тех, кто хочет приехать в Минск”.

Глава государства привел в пример российскую столицу. По официальным данным, в Москве проживает около 13,1 млн человек. Однако реальное количество людей, единовременно проживающих в мегаполисе, составляет 15 млн человек. “Сплошные пробки, необходимость строительства в огромных масштабах развязок, дорог и так далее. Что приятного для человека жить в этой железобетонной “одежде”, и кругом автомобили, автомобили, автомобили”, – сказал Президент.

В Беларуси пошли другим путем, начав развивать так называемые города-спутники Минска. Сейчас к ним относятся Дзержинск, Заславль, Логойск, Смолевичи, Фаниполь и поселок Руденск. Из этих городов легко добраться до столицы, но необходимо подумать о том, как сделать путь еще более скоростным, подчеркнул Президент. “Нам надо подумать о строительстве более скоростных, независимых от автомобильных дорог, участков. Я не думаю, что это займет много времени или больших денег (потребует. – Прим. БЕЛТА)”, – отметил Александр Лукашенко.

Он привел в пример Астану, где много лет назад начали строительство наземного метро. Предполагалось, что железнодорожные линии будут располагаться на железобетонных опорах. Однако проект вышел дорогим и поэтому приостанавливался. “Это очень дорого. У нас что, есть такая необходимость? Мы можем построить наземное метро. Не будем рыть, как крот, под землей эти траншеи, а можем выйти на поверхность в конце контуров Минска и доехать до тех же Смолевич, Логойска и так далее. Я не думаю, что это по нынешним временам огромные деньги”, – заявил глава государства.

В то же время для жителей городов-спутников наличие такой транспортной системы будет большим плюсом, обратил внимание Президент. “Надо создавать нормальное не только автомобильное, но и железнодорожное и прочее сообщение. Много разработок в мире уже есть. Поэтому в этом направлении нам надо двигаться, и в следующей пятилетке вопросы городов-спутников, особенно Минска, мы должны решить. Это должна быть отдельная программа или подпрограмма в программе “Дороги Беларуси”, – поручил Александр Лукашенко.

Лукашенко требует привести в порядок дороги между районными центрами и агрогородками

В Беларуси реализуется масштабная государственная программа “Дороги Беларуси”. 2025 год – завершающий, поэтому на следующую пятилетку будет разрабатываться новая программа. В планах, в частности, реконструировать дорогу от Гомеля до Бреста (М-10) и завершить строительство трассы Минск-Полоцк-Витебск.

“И практически все. Крупные дороги мы построили, с областными центрами из Минска мы имеем хорошую связь”, – отметил Александр Лукашенко.

В то же время он подчеркнул, что автомобильные дороги не ограничиваются международными и республиканскими трассами. “Нам надо районные центры связать с агрогородками – наиважнейший вопрос, если мы хотим, чтобы люди на селе жили и не были обижены. Они этого заслуживают. Поэтому в этой большой программе надо предусмотреть строительство дорог от районных центров до всех агрогородков. С агрогородками в течение года мы определимся, где они будут и какие (потому что идет объединение хозяйств и так далее), и будем строить эти дороги”, – сказал Президент.

Более половины дорог уже есть, но их надо модернизировать и привести в порядок, потребовал глава государства.

“300 километров на гравии”, – уточнил вице-премьер Анатолий Сивак.

“Это почти ничего. Поэтому мы построим с твердым покрытием, а остальные дороги восстановим, – заявил Александр Лукашенко. – Конечно, есть крупные поселки, крупные деревни. Они обычно находятся на трассах от районного центра до агрогородков. Там, где нет – предусмотрим также подъездную дорогу с учетом перспектив”.

Президент также обратил внимание, что строительство и ремонт дорог – это немалые деньги. По информации Министерства транспорта и коммуникаций, чтобы провести текущий, то есть ямочный ремонт одного километра дороги, требуется Br350 тыс. А на полную реконструкцию, когда из двух полос делают полноценные четыре, – в среднем Br10 млн.

“Мы тратим деньги, которые платят перевозчики, транспортируя грузы в основном по международным магистралям, основным республиканским дорогам. Мы с них берем деньги и вкладываем в дорожную сеть. В том числе и из бюджета. И если мы не будем основные трассы поддерживать в нормальном состоянии, к нам никто не поедет. Значит, не будет денег вообще на дорожное строительство. Поэтому люди должны понимать, что мы торопимся и прежде всего строим, приводим в порядок и ведем ремонт на этих основных трассах. Каждый год. И будем это делать, потому что они приносят нам деньги”, – пояснил глава государства.  

“То есть мы уже алгоритм действий нащупали в строительстве и поддержании в нормальном состоянии дорог. Осталось действовать”, – подчеркнул Александр Лукашенко.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика