Специалисты Чечерского ТЦСОН предостерегают пожилых граждан о фактах мошенничества
Люди старшего поколения чаще всего становятся более доступным объектом совершения преступлений, поддаваясь на уловки мошенников, которые выдают себя сотрудниками различных социальных или коммунальных служб.
Специалистами территориального центра соцобслуживания населения постоянно проводится информационно-разъяснительная работа с пожилыми гражданами на дому и через средства массовой информации. И все же бывают случаи обмана доверчивых людей. Чтобы этого избежать, специалисты в очередной раз рекомендуют: если вы не знаете человека в лицо, проверьте его документы или спросите, в какой организации он работает. До того как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли они своего сотрудника, и как его фамилия, либо сообщите по телефону «102» или «112» о пришедших посетителях. Проверьте номер телефона, который вам называет сотрудник. Набирайте его сами. Все телефоны соцслужб можно узнать по номеру-109. Если вам звонят с незнакомого номера и сообщают, что ваши близкие попали в беду и для решения проблемы нужна крупная сумма денег, однозначно – звонят мошенники! Не вступайте с ними в диалог. Перезвоните родным и убедитесь, что с ними все в порядке.
Также участились случаи краж денег интернет-мошенниками. Обычно на мобильный телефон, в том числе в мессенджерах Viber и WhatsApp, звонит парень или девушка и представляется сотрудником банка. После чего говорят, что с вашего банковского счета пытаются похитить денежные средства и для отмены данной операции им нужна информация о вашей банковской карте и код, который поступит в смс-сообщении на ваш телефон. Помните: никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте эти данные, в особенности три цифры на обратной стороне карты и код. Не следуйте телефонным инструкциям неизвестных, особенно если это просьба установить на компьютер или телефон какую-либо программу. Не переходите по ссылкам, полученным от кого-либо в сети Интернет. Запомните: сотрудники банков или госучреждений никогда не будут у вас спрашивать данные банковской карты, пароли, коды, паспортные данные и тем более предлагать установить на телефон приложение по ссылке. Собеседники могут быть не теми, за кого себя выдают. Злоумышленники постоянно придумывают новые способы выманивания денег или конфиденциальных данных для доступа к счетам. Какой бы ни была легенда, есть четыре признака, по которым легко вычислить аферистов: с вами говорят о деньгах; вас просят сообщить данные; вас вводят в состояние эмоционального шока и торопят с принятием решения.
Помните, если вы или ваши близкие стали жертвами мошенников или вы подозреваете, что в отношении вас планируются противоправные действия, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел милиции.
Янина ДАНОВИЧ.