Алла ЕВДОКИМЕНКО: слово используют как кибероружие

Алла Евдокименко. Фото Ирины Марченко.

Как ни печально, но приходится констатировать, что каждый день нас окружают тонны информационного мусора. Развитие технологий, как известно, открывает широкие возможности, в том числе и для тех, кто распространяет недостоверные сведения и ложь.

Недавний «взрыв» в Минске всколыхнул интернет-пространство. Как выяснилось позже, причиной громкого хлопка в столице стал самолет, который переходил на сверхзвук. Но официальные комментарии силовых ведомств и новости про гиперзвук опередила гиперложь, разлетевшаяся по сети. Блогеры, обычные пользователи и, конечно же, недобросовестные граждане, желающие хайпануть, активно включились в процесс обсуждения произошедшего, выдвигая свои невероятные версии. В таких случаях ситуация развивается по отлаженной схеме: домыслы не без помощи определенных деструктивных сил обрастают политической подоплекой и начинают одурманивать умы людей. И некоторым уже не надо дожидаться правдивой информации. Они, как губка, впитали это вранье. Конечно же, преимущество у онлайн-вещателей заключается в том, что они в режиме реального времени повествуют небылицы, совершенно не задумываясь об ответственности. Главное для них – получить как можно больше лайков и, соответственно, прибыли. Официальные СМИ же верифицируют любые поступающие данные. Они оперативно уточняют и берут пояснения у представителей служб и ведомств, чтобы аудитория получила достоверную информацию. Передача правдивых и объективных сведений – это и есть основная задачи СМИ. Видим, что цели у источников разнятся. Но так называемые диванные эксперты и околоСМИ-ресурсы играют определенную роль, причем негативную, в формировании мировоззрения людей. Однозначно, чтобы выработать иммунитет от фейков, нам необходимо думать и не воспринимать все в ленте за правду. Критичность мышления – это и есть наша прививка против лжи.

Ведь способов продвигать дезинформацию не счесть. И это не говоря уже о тех деструктивных структурах, которые занимаются этим на профессиональном уровне. О некоторых даже можно сказать – на государственном. Примеров тому множество. На глазах мирового сообщества, во время заседаний организаций, в задачи которых входит сохранение мира, представители определенных держав делают голословные заявления. Затем, прикрываясь благими целями, вводят санкции против неугодных стран, уничтожая их экономику, развязывают конфликты. А международные институты, призванные быть универсальным медиатором или арбитром, часто демонстрируют полный паралич, ограничиваясь лишь пустыми заявлениями и представительскими функциями.

От их действий страдают миллионы людей. А сколько беженцев стало в результате подобных «миротворческих» операций?! Все, за что они не берутся под знамением демократии и улучшении мира, имеет обратный эффект. Ирак, Сирия, Ливия, Афганистан, страны Африки и Украина – неоспоримые примеры. Трагедии людей и разруха – итог их «благих» миссий.

Во время выступления на ІІ Минской международной конференции по евразийской безопасности, которая состоялась в конце октября, Александр Лукашенко обратил внимание, что сегодня средства массовой информации превратились в реальное оружие. Постправда, бесконечные фейки, манипулирование общественным мнением, завладение финансовыми средствами, организация госпереворотов имеют транснациональный характер и по своей мощи опаснее любой военной интервенции. В киберсфере также бесконтрольно развивается целая индустрия, направленная на создание и внедрение вредоносных решений, влекущих последствия глобального масштаба. В таком случае никакого ядерного оружия не надо. Поэтому назрела необходимость принять международный правовой акт о кибернападении, предполагающий отказ от применения друг против друга этого оружия, а также формирование системы контроля за его разработкой и использованием.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика