Совмин определил, как белорусы будут информировать загсы о заключении брака или рождении ребенка за рубежом
Правительство определило порядок представления гражданами сведений об актах гражданского состояния, зарегистрированных за пределами республики, а также их учета и обработки органами загса. Соответствующее постановление Совета Министров 10 декабря 2024 года №944 опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, пишет БЕЛТА.
Закрепляется обязанность граждан Беларуси, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в стране, информировать о регистрации актов гражданского состояния в другом государстве в течение шести месяцев с этого момента. Сведения предоставляются в отделы загса по месту жительства, а в случае белорусов, которые проживают за рубежом и состоят на консульском учете, – в загранучреждение по месту постановки на учет. Это можно сделать лично или почтовым отправлением.
При личном обращении необходимо подать заявление (форма устанавливается Министерством юстиции), предъявить документ, удостоверяющий личность, оригиналы документов о регистрации акта гражданского состояния, выданных компетентным органом иностранного государства. Если речь идет о несовершеннолетних детях – еще и свидетельство о рождении и иные документы в отношении них.
При представлении сведений через почтовое отправление в отношении себя и (или) несовершеннолетнего ребенка, детей к заявлению прилагаются нотариально засвидетельствованные копии. Они не возвращаются отправителю.
Также разрешено подавать совместное заявление, подписанное каждым из названных в нем граждан и с предъявлением (приложением) необходимых документов.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, принимаются при наличии легализации (проставления апостиля), если иное не предусмотрено законодательством и международными договорами. При составлении на иностранном языке они должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы нотариально.
При личном обращении гражданина с предъявлением им оригиналов документов, выданных компетентными органами иностранных государств, органом загса оформляются копии документов в соответствии с требованиями законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства.
Заявление и прилагаемые к нему копии документов регистрируются в день их поступления в журнале учета заявлений и сведений. Затем в течение пяти рабочих дней сведения органами загс вносятся в регистр населения для актуализации персональных данных. Загранучреждениями они направляются в МИД в такой же срок.
В документе определены случаи, когда сведения об актах гражданского состояния считаются непринятыми и не подлежат учету и обработке, а также порядок действий при внесении изменений, дополнений, исправлений в документы, их аннулировании.
Отделы записи актов гражданского состояния производят регистрацию рождения, заключения брака, усыновления, установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения браков.
Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.