В Беларуси будут по-новому осуществлять ямочный ремонт на дорогах

Иллюстративное фото из открытых интернет-источников

В Беларуси внедряют инновационные методы ремонта дорожного покрытия, которые позволяют работать даже в мороз и снизить стоимость материалов. Об этом рассказал директор “БелдорНИИ” Виталий Пилатов, пишет БЕЛТА.

– Разработан грунтовочный состав Winter, который применяется для грунтования стенок и дна выбоин. В зимний период – 2023/24 он прошел опытные испытания на республиканских автомобильных дорогах, а с 1 апреля 2025 года его применение предусмотрено техническими нормативными правовыми актами. Грунтовочный состав сделал возможным проводить работы при температуре до минус 20 градусов без предварительного разогрева. При этом его расход соответствует расходу традиционных материалов, которые применялись при температуре не ниже 5 градусов, – сообщил Виталий Пилатов.

Также проводятся лабораторные испытания ремонтного материала на основе вторичных материалов: асфальтогранулята, дробленого кровельного битумного продукта, продукта очистки нефтяных масел.

Планируется при одинаковом качестве ремонта снизить в несколько раз себестоимость материалов. Кроме того, для герметизации мест сопряжения асфальтобетона и ремонтного материала, а также устранения трещин в зимний период в опытном порядке организовано применение специальной полимерной ленты. Она позволит значительно упростить производственный процесс. Не нужно будет использовать котлы для разогрева битумных мастик или нефтяных битумов, этот процесс длится около 4-5 часов.

Для обновления асфальтобетонного покрытия разрабатываются специальные водостойкие пропиточные составы. За счет образования тонкой пленки герметизируются мелкие трещины. Это повысит ресурс эксплуатации.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика