У ЧЕЧЕРСКИХ УЧЕНИКОВ В ПРОПИСЯХ ПОРЯДОК
День почерка учрежден 23 января с целью напомнить об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека.
Растущая популярность компьютеров, электронной почты, СМС, а также других средств быстрого общения постепенно отдаляет современного человека от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно.
Но школьники по-прежнему выводят на линейках тетрадей овалы, петельки, крючки и другие элементы, из которых получаются их первые буквы и слова. Учитель начальных классов СШ №1 Нина Васильева отмечает, что именно письмо дается ребятам сложнее других предметов, требует развития мускулатуры руки. В том числе большое значение имеет отношение к почерку педагога и методы, которые он использует для обучения. Несмотря на то, что привычные оценки еще не применяются, для своего 1 «А» Нина Алексеевна всегда находит возможность отметить старания. Если в прописях аккуратно, если ученик правильно выполняет задания, его ждет специальная грамота. На этой неделе ее получил Дима Захаренко и другие ребята. Все стремятся усвоить советы своей первой учительницы, повторяют ее движения и в результате уже могут похвастаться успехами.
Стоит и родителям обращать внимание на то, какие сложности возникают у ребенка при письме. Порой первоклассник неплохо читает, умеет вычитать и складывать числа, а чистописание «хромает». Изучая причины, нужно прежде всего проанализировать санитарно-гигиенический аспект. Ребенок должен сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы – на полу, обе руки – на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола, придерживать тетрадь нужно левой рукой (для праворуких). Не стоит экономить и на орудиях труда: качественная ручка – хорошая помощница.