Mail.ru оказался рентабельнее Google
Рентабельность по операционной прибыли интернет-портала Mail.ru почти в два раза превышает аналогичный показатель Google и в шесть раз – Rambler, пишет газета “Коммерсант” со ссылкой на опубликованную финансовую отчетность Mail.ru.
По данным южноафриканского холдинга Naspers, которому принадлежит около 33 процентов акций Mail.ru, операционная прибыль портала в 2007 году составила 36 миллионов долларов, а выручка – 55,8 миллиона долларов. Таким образом, рентабельность портала составила 64,5 процента. Аналогичный показатель Google равен 35,9 процента, а у Rambler – 11 процентов.
Рентабельность по операционной прибыли помогает оценить рентабельность предприятия после вычета затрат на производство и сбыт товаров, а также способность компании получать прибыль. Этот показатель определяется как соотношение операционной прибыли (EBITDA) и суммарной выручки.
Около 68 процентов выручки Mail.ru получает от медийной рекламы и только 14 процентов – от контекстной. Остальные 18 процентов приходятся на партнерские проекты и различные услуги. Ежемесячная мировая аудитория портала составляет 52 миллиона человек, в то время как число активных пользователей электронной почты составляет около 41 миллиона человек.
В конце мая стало известно о том, что Mail.ru ведет консультации с банками Citibank, Goldman Sachs и Credit Suiss о размещении своих акций на Лондонской фондовой бирже. Предварительная оценка компании составила два миллиарда долларов. Таким образом, если акции портала торговались на бирже, то коэффициент рентабельности капитала (соотношение операционной прибыли и капитализации компании) составил бы 56 EBITDA.
Для холдинга Rambler этот показатель составляет 52 EBITDA – операционная прибыль компании в 2007 году составила 7,6 миллиона долларов, а капитализация – 400 миллионов долларов.