НАУЧИТЬ МАЛЕНЬКИХ ЧЕЧЕРЯН

IMG_7185На базе ГУО «Средняя школа №1 г.Чечерска» с целью оказания обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, с 2008 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.
Здесь проводится психолого-педагогическое обследование, коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи и др. В этом учебном году в ПКПП работают два учителя-дефектолога по совместительству: Татьяна Горбачева и Светлана Дубровская. «В своей практике мы используем различные упражнения по развитию тонких движений пальцев рук, которые способствуют стимулированию и функционированию речевых зон коры головного мозга и более быстрому становлению речи, – рассказывает Светлана Владиславовна. – В зоне развития мелкой моторики используются мозаики, шнуровки, штриховки, пособия с прищепками. В нашем кабинете имеется также пособие «Сказочный паровозик», который очень нравится детям, с его помощью мы формируем такие умения, как деление слов на слоги, определение места звука и количества звуков в слове, место слова в предложении и др. Большое внимание уделяется закреплению с детьми цвета, формы, размера предметов, геометрических фигур и т.п. Надо сказать, что результаты усилий учителей-дефектологов дают о себе знать. Уже после нескольких занятий дети приобретают навыки планировать собственное высказывание, самостоятельно ориентироваться в условиях речевой ситуации, говорят связно и слаженно.
Методы и технику работы пункта коррекционно-педагогической помощи СШ №1 высоко оценили гости из Латвии, которые присутствовали на одном из занятий во время недавнего делового визита на Чечерщину. Друзья из северной части Европы позаимствовали кое-какие приемы обучения для дальнейшей реализации в школах своей страны.
В.БОГДАНОВИЧ.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика