СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ: ВРЕМЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ ИЛИ БИЗНЕС БУДУЩЕГО?

Возможность прекрасно выглядеть, общаться с людьми, заказывать продукцию компании со значительной скидкой, организовать свой бизнес… . Эти и другие перспективы сулят различные фирмы-представители сетевого маркетинга (Oriflame, Avon, Faberlik, Mary Kay и другие). Что же на самом деле представляет собой их деятельность? Попробуем разобраться в этом вопросе. По данным интернет-источников, в развитых странах, таких как США, Италия, Великобритания уже давно существует законодательство, установившее правила деятельности компаний, работающих по системе сетевого маркетинга. Россия, Украина, Казахстан, Беларусь – это неполный перечень стран, в которых, несмотря на успешное развитие сетевого маркетинга нет ни одного нормативно-правового акта централизованного регулирования, содержащего хотя бы словосочетание «сетевой маркетинг». Так что представители компаний исходят из принципа права «что не запрещено, то разрешено» и руководствуются ст. 9. Закона РБ «О торговле».
Сотрудники налоговой инспекции нашего города заявили, что одной фразой невозможно охарактеризовать ситуацию, а также обратились к населению с просьбой сообщать о случаях распространения товаров по каталогам. Ведь каждый случай индивидуален. Концепции сетевого маркетинга могут использовать как легальные распространители, так и мошенники.
Задаю несколько вопросов сотрудникам одной небольшой организации Чечерска.
— Вы заказывали когда-нибудь товары по каталогам?
Несколько человек утвердительно кивают.
— Заказываю косметику, средства по уходу за кожей лица и тела, аксессуары в одной из сетевых компаний уже более 5 лет, – делится мнением Светлана.
— Почему?
— Очень удобен способ приобретения. Открыть каталог можно в любое время дня и ночи, а еще получить всю интересующую информацию о продукции у консультанта. Обслуживание всегда вежливое, индивидуальный подход, цена соответствует качеству. А время, которое я раньше тратила на походы по магазинам, посвящаю саморазвитию и воспитанию ребенка.
— Есть ли такие люди, кто ни разу не заказывал продукцию по каталогам?
— Есть. Пользуюсь товарами белорусских производителей, реализуемыми через сеть розничных продаж. В каталогах цены завышены, а вообще считаю, что молодость прекрасна сама по себе, а в зрелом возрасте никакие чудо-средства не спасут ни от морщин, ни от других следов времени, – убеждена Надежда.
Следует отметить, что обе женщины выглядели чудесно, со вкусом подобранные средства макияжа подчеркивали природную красоту.
— Говорят, стать консультантом сетевой компании просто, а легко ли им быть?
— Заниматься рекламой, распространением продукции, поиском новых консультантов приходится параллельно с государственной работой, – отмечает Наталья. — Конечно, это требует некоторых затрат духовных и физических сил, но когда добиваешься определенного уровня, видишь положительный результат своего труда, уже не чувствуешь усталости, хочется работать дальше.
— А Вам никогда не хотелось оставить государственную работу и посвятить себя развитию бизнеса в сетевой компании?
— Такие мысли иногда посещают, но бизнес, как известно, связан с риском. Можно добиться успеха (есть много примеров!), а можно и остаться ни с чем, поэтому для меня сетевой маркетинг – возможность заказывать себе и родственникам продукцию со скидкой, способ регулярно узнавать о новинках… Ничего плохого в этом не вижу.
Подчеркиваю, что беседа эта состоялась в одной из организаций Чечерска, штат которой составляет не более 15 человек. Так что на вопрос, есть ли в нашем городе сетевой маркетинг, можно с уверенность ответить: есть. Как к нему относиться, каждый решит сам. Хочется только напомнить времена, когда сегодняшних предпринимателей называли спекулянтами и относились к ним с недоверием, а сейчас малый и средний частный бизнес составляют достойную конкуренцию государственным предприятиям.
Мнением интересовалась Лидия ХОРОШИЛОВА.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика