По старым дорогам Чечерска
Для коренных чечерян, живущих в районе, уже «приелись» глазу и его красоты, и чистота улиц, и великолепие флоры. А для многих Чечерск – ларец культурных ценностей, источник душевного тепла и света.
Детство Александра Булкина связано с родиной родителей, которые в свое время уехали на освоение целинных земель (отец работал на угольной шахте в г.Караганда, где впоследствии и сам мужчина трудился 30 лет, 27 из которых под землей горнорабочим) и изредка приезжали повидать близких. Помнится, у бабушки Ани проводил лето, бегая босиком по шелковой траве и гоняя с друзьями мяч, спал на дедовом кожухе и уплетал за обе щеки хлеб с клубничным вареньем. Немного повзрослев, наведывался на Чечерщину еще несколько раз, но затем перерыв составил 35 лет. Когда произошел распад СССР, выехал с семьей из Казахстана сначала в Воркуту, потом в Санкт-Петербурге устроился в строительную компанию ООО «ГЕОИЗОЛ». Однако душа то и дело рвалась сюда, где пролегли тропинки его детства, а речка казалась большой и полноводной, где табунами паслись лошади, за околицей разбивали биваки цыгане, а под развесистой рябиной на деревянной скамейке весело шумела местная детвора. И вот Александр вновь на знакомой улице Ленина.
– Чечерск вырос, похорошел, совсем не узнать, – говорит российский гость. – От старого города практически ничего не осталось. Даже уже не настолько слышен тот прежний озорной детский смех, и белорусский говор почти исчез. И все же я рад, что смог вернуться в далекое детство, отдать дань памяти умершим родственникам и обнять здесь оставшихся. Я обошел все закоулочки, побывал на берегу Чечеры, посетил историко-этнографический музей, возложил цветы к памятнику погибшим на Замковой горе. Вижу, люди живут не плохо, только вот, на мой взгляд, недостаточно объектов промышленности. А это и рабочие места, и улучшение демографической ситуации, формирование системы трудовых ресурсов и закрепление опытных специалистов. Нельзя, чтобы райцентр опустел. Это очень привлекательный и красивый уголок Беларуси. Тут сердцу спокойно и царит благодатная умиротворенная атмосфера. Если получится, приеду сюда и в следующем году.
Александр рассказал, что перед этим побывал в Минске, ознакомился с достопримечательностями Бобруйска, а впечатления, оставшиеся после экскурсионной поездки в Хатынь, вызвали шок. Звон колоколов и трагическая скорбная атмосфера вызвали холодную испарину и дрожь в теле. Чувства непередаваемые! Из этого напрашивается один вывод: наша васильковая страна любима и обожаема всеми, кто хоть раз соприкоснулся с ее богатой природой и удивительными видами земли.
Валентина ПРАНКЕВИЧ.