МОРЯК СОШЕЛ НА БЕРЕГ
По благословению Высокопреосвященного Аристарха, архиепископа Гомельского и Жлобинского к 20-летию Гомельской епархии вышла в свет книга «Исправи сердце свое», на страницах которой рассказывается о жизненном пути священнослужителей церквей епархии, в том числе и о благочинном Чечерско-Ветковского округа, настоятеле храма Преображения Господня в городе Чечерске, протоиерея Георгия.
Когда протоиерея Георгия благословили на Чечерский приход, мелькнула мысль: «На весь район единственный храм – Преображения Господня. Утешало, что намолен он не менее четырьмя поколениями. Войны, разделы, переделы, революция, коллективизация, капитализация – все мимо. Он более чем за двести лет не умолкал».
Отец Георгий с детства не позволял себе долго тужить. Вырос без отца в многодетной семье. Связал свою жизнь с морем. Закончив Санкт-Петербургское училище, тянул лямку в северных морях и с тоской поглядывал на берег. Потом забрали в военный флот, и на десять месяцев суша удалялась. Демобилизовавшись, ходил на малом каботаже в Черном море, а когда женился, окончательно понял: не мое. Приезжая в родной Жлобин на отдых, отправлялся за тридцать километров в Стрешинский храм, где протоиерей Василий Пилипенко умел задеть церковным словом за живое. После его проповедей море становилось еще солоней, а по ночам снился запах ладана. В очередной отпуск отец Василий посоветовал Георгию окончательно сойти на берег и пономарить в храме.
После рукоположения в сан священника построили храм в деревне Глазовка, взялись за другой. Господь послал для укрепления духа знамение – у одной из прихожанок закровоточила бумажная икона святого праведного Иоанна Кормянского. Взбодрились миряне, активно началось строительство церквей. Московские предприниматели братья Караткевичи вернули из небытия храм в Железниках. Другой белорусский москвич – капитан первого ранга в отставке Николай Михайлович Куцаков взялся вместе с женой восстановить церковь и уже готовит ее к освящению. Мало-помалу, в благочинии уже действуют десять приходов. Одна только печаль смущает отца Георгия: не хватает священников. Во всем благочинии только две воскресные школы, пока еще не ставшие притягательными центрами для мирян, но уже заслужившие одобрение.