Состоялся семинар-совещание
Состоялся семинар-совещание с участием руководителей торговых организаций, предприятий малого и среднего бизнеса, районных служб, на котором обсуждены проблемные вопросы торгового обслуживания, основные приоритеты развития предпринимательства в районе.
Как сообщила начальник отдела экономики райисполкома Анжелика Кравченко, необходимо не допускать необоснованного роста цен на социально значимую группу товаров. Их перечень определен Советом Министров РБ от 14.04.2011 года №495 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг)». Руководители торговых организаций должны заключать договора непосредственно с производителями с целью снижения розничных цен. Важным вопросом является привлечение инвестиций в торговую отрасль, в том числе иностранных, строительство новых торговых объектов, общественного питания, придорожного сервиса, для чего будут выделены земельные участки для их размещения. Необходимо обратить особое внимание на развитие сети общественного питания: открытие мини-кафе, отделов кулинарии, кондитерских цехов, блинных, детских кафе и др., на качество и сроки реализуемых товаров, качественное обслуживание покупателей. Первоочередной задачей для торговых организаций должно стать продвижение товаров за пределы Республики Беларусь, получение тем самым валютной выручки.
На совещании отмечено, что в настоящее время в ОСП «Чечерское» недостаточно кегевых установок для продажи пива и кваса, а также холодильного оборудования для реализации мороженого. А ведь с наступлением летнего зноя нужно будет организовать мелкорозничную торговлю в местах отдыха, на пляже торговыми организациями всех форм собственности. На сегодняшний день в районе отсутствуют детские аттракционы, детский тир. Поэтому предложено представителям частного бизнеса закупить оборудование для оказания услуг ребятам школьного и дошкольного возраста.
Заместитель председателя райисполкома Д.Тимошенко обратил внимание на обязательное выполнение доведенных прогнозных показателей по розничному товарообороту, рекомендовал изучить спрос на предлагаемую населению группу товаров, соблюдать ассортиментный перечень, правила осуществления розничной торговли, обеспечить качественное обслуживание покупателей, наращивая при этом розничный товарооборот и тем самым увеличение роста валовой добавленной стоимости в торговой сети.