дорогая нина сергеевна
– Старость – не радость, – говорит моя собеседница. – Еще лет пять назад я не считала за трудность сходить в магазин, на рынок, достать из погреба картошку. А теперь… Ноги не ходят, дает о себе знать сахарный диабет. Но…
Но все же Нина Сергеевна Ермоленко исправно хозяйничает в своей двухкомнатной квартире. Только-только ей исполнилось восемьдесят, но она убирается в квартире, готовит обеды для себя и мужа. Ему уже 82, но он как-то старается облегчить заботы своей верной спутнице жизни, с которой они прожили душа в душу более 55 лет. Никогда не обидел, не сказал плохого слова в ее адрес. Может, Бог и послал им за это долголетие, может, потому хозяйка и уделяла максимум внимания своей работе. Из общего трудового стажа, который составляет 42 года, 32 Нина Сергеевна посвятила маленьким чечерянам, которые посещали городской детский сад №1. Давно уже нет этого учреждения, совсем взрослыми стали ее воспитанники, а бывшая няня так ясно помнит о времени, когда играла с мальчиками и девочками, одевала их, кормила, укладывала спать. И сколько заботы женщина проявляла о своих воспитанниках!
– Вы не представляете, что значит 32 маленьких человечка в ясельной группе. Каждому надо уделить внимание, – говорит Нина Сергеевна. – Чего только стоит научить их есть самостоятельно, а кто не умеет – покормить, а потом поставить раскладушки, застелить их, уложить детей спать, после сна – все убрать. Это сейчас в дошкольных учреждениях раздельные комнаты для приема пищи и сна. Вот и приходилось нам крутиться, как белка в колесе. Группы были многочисленные, в городе работал один детский сад, да и рождаемость в те времена была высокая. И всегда не хватало мест в группах, они были переполнены. Вместе с воспитателем мы набирали ясельную группу, а потом вели ее до самого выпуска. Привыкали к нам малыши, и мы к ним прикипали сердцем.
Играть с ребятней Нина Сергеевна умела и любила. Они с увлечением слушали ее рассказы, она с азартом играла в их игры. Приехавшие однажды в учреждение члены проверочной комиссии были приятно удивлены, что так могла увлечь малышню уже зрелая женщина. Часто она заменяла воспитателей группы, когда те находились в отпуске. Работу свою всегда любила и спешила в садик с приподнятым настроением.
Помнят до сих пор свою любимую нянечку многие ее воспитанники. Всегда скажут приветливое слово Ольга Шелюто, Алла Чвырова, Светлана Юшкевич, Марина Новикова и многие другие. Нина Сергеевна называет их по «тогдашним» фамилиям, хоть теперь у них свои взрослые дети, а у некоторых и внуки.
В моей памяти также сохранился один эпизод. В свое время посещал ее группу и мой сын. Отдали мы его в сад в пять лет, и он долго привыкал. Но однажды удрал из сада. Искали его все: и воспитатель с нянечкой, и родители. Нина Сергеевна даже домой приходила, очень волновалась. Малыш пришел сам, сказал, что хотел поиграть на улице. Он давно уже зрелый мужчина, но до сих пор помнит свою любимую нянечку, и часто смотрит на старую фотографию, на которой в хороводе вместе с ним возле новогодней елки их Сергеевна.
… Восемь десятилетий живет на свете этот человек. Кажется, не так и много.
– Ой, что вы! Когда здоровья нет, все немило. Счастье, что дети нас не забывают. Особенная наша благодарность Владимиру. Без него не знаем, как бы и жили, – со слезами говорит Нина Сергеевна. – И грядочки наши дети соберутся и посадят весной, и привезут, что надо. Вот только чувствуя свое бессилие, как-то обидно, что к старости человек становится таким беспомощным.
Жизнь прожить – не поле перейти, говорит народная мудрость. Мудрыми стали и супруги Ермоленко. Они оставляют добрый след на земле. Радуют внуки, подрастают правнуки. В людской памяти хранятся хорошие воспоминания о супругах. А еще живет у них надежда, что наступит весна, пригреет солнышко, и они вместе будут греться на скамейке возле подъезда своего дома, в котором живут с 1961 года.
С юбилеем вас, дорогая Нина Сергеевна, многое лета вам и вашему супругу, и, главное, здоровья!