У репетитора свои слагаемые успеха
Более 30 видов деятельности могут осуществлять белорусы без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Этот формат занятости населения весьма популярен и в нашем районе. Пользуются спросом репетиторские и компьютерные услуги, маникюрные и парикмахерские, приготовление пищи и другие виды деятельности. Для кого-то такая работа является основной, а для кого-то – лишь источник дополнительного заработка или способ самореализации. Достаточно демократичное современное законодательство позволяет комфортно чувствовать себя на трудовом рынке и тем, и другим.
Личным опытом поделилась с журналистом репетитор, учитель гимназии Александра Изотова. Оформление в налоговой инспекции отняло у нее около десяти минут. За это время чечерянка написала заявление, получила номер для уплаты единого налога и отправилась заниматься своим делом.
Александра Александровна, кроме уроков по расписанию в классах, проводит индивидуальные занятия по английскому языку. В основном к ней обращаются родители ребят, которые планируют выбор профессии в лингвистическом направлении, но есть и будущие экономисты, желающие набрать высокие баллы на централизованном тестировании, попрактиковаться в произношении или грамматике. Сейчас у педагога 11 учеников. По четко разработанному плану они готовятся к предстоящему ЦТ. По мнению репетитора, продолжительная системная работа – одно из главных условий успеха. За год выйти на уровень 90 баллов вряд ли получится, нужно не менее двух лет занятий. У этих убеждений основательный фундамент: четверо воспитанников Александры Александровны являются студентами Минского государственного лингвистического университета. В этом году выпускница гимназии Полина Потапенко набрала 99 баллов по предмету. Екатерина Дегтерова – 91. Именно из таких ученических побед слагается учительское счастье. Вместе с тем очень важно усердно работать на уроках – многие знания и навыки приходят именно при коллективном обучении. При такой совокупности усилий раскрываются задатки ребят. В числе особенностей подхода также постоянное повторение пройденного материала, анализ допущенных ошибок, а верные помощники на пути к вершине знаний – учебные пособия авторитетных авторов, которые были собраны за годы работы.
Конечно, обсуждая тему профессиональной деятельности, интересуюсь, почему сама педагог выбрала именно эту непростую специальность. Оказывается, в школьные годы Александра Александровна ездила на отдых в Англию. Жители туманного Альбиона приветливо принимали чечерянку, познакомили ее с национальной культурой, возили на экскурсии. С детства помнится Тауэрский мост, Букингемский дворец, Собор святых Петра и Павла в Лондоне. Под впечатлением от европейской страны девушка заговорила по-английски, закончила Гомельский областной лицей, Минский лингвистический университет. Все годы учебы ее поддерживали друзья из Великобритании. Уже более десяти лет Александра Александровна прививает юным чечерянам знания по предмету, в том числе в последнее время занимается индивидуально. О высоком профессионализме говорят постоянные успехи учеников, которые добиваются высоких результатов в централизованном тестировании, олимпиадах и конкурсах. За достижения Александра Александровна признана учителем года, награждена Почетной грамотой облисполкома.
Работая с детьми, педагог открывает новые методы и делает все, чтобы ребята усваивали материал легко и с интересом.
Лидия ХОРОШИЛОВА.