Итоги визитов в дома чечерян
Не изменяя сложившемуся опыту, субъекты профилактики провели очередной Единый день безопасности.
Определив задачи и наметив маршрут, члены смотровых комиссий разделились на три группы, каждой из которых отводилась для посещения определенная категория граждан. Одни отправились обследовать жилища многодетных семей, которых еще не так давно объединял статус находящихся в СОП. Следующим предстояло наведаться к неработающим жителям райцентра. Последние уделили внимание одиноким престарелым и инвалидам.
За каждой дверью, как известно, отдельная судьба, свои проблемы, а порой, и веский аргумент, мол «Не лезьте в мою жизнь. Я сам себе хозяин». А временами, заприметив, «непрошенных гостей», жильцы затворяют перед ними дверь. Однако тем, к кому удается достучаться, представители контролирующих служб пытаются донести суть данной практики: они приходят не для того, чтобы учить жизни или «придираться», а дабы посодействовать в решении житейских проблем, помочь человеку и подсказать, сведя при этом к минимуму угрожающие здоровью и жизни факторы. И хотя такая форма работы давно стала традиционной, воспринимается она отдельными людьми по-разному. Одни, приглашая в дом, настраиваются на предметный разговор и готовы следовать рекомендациям, иные для вида утвердительно машут головой и продолжают поступать по-своему. И вот тому подтверждение. К двум молодым братьям на вид слегка за тридцать у комиссии возникли вопросы не столько относительно состояния жилища, сколько из-за отсутствия у них желания трудиться. А ведь буквально с нового года незанятым в экономике страны предстоит по-новому оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Об этом безработных предупредили специалисты. Однако, похоже, это не очень заботит жильцов, которые вместо проявления хоть малейшего любопытства на информацию об имеющихся в районе вакансиях реагируют пассивно. К тому же «работать за 170 рублей» те, что призваны считаться добытчиками, и вовсе не хотят. Кроме того, выяснилось, что существует в этом вопросе еще одна загвоздка. Официально трудоустроиться в ближайшее время не получится даже при желании, ибо у обоих отсутствуют паспорта. Раз заниматься восстановлением документа братья не спешат, содействовать в этом обещали члены комиссии. Схожая картина в следующем доме, только речь идет о представительнице противоположного пола. Поддается пониманию с трудом, но в свои 25 чечерянка готова жить за бабушкин счет, довольствоваться случайным заработком сожителя, нежели зарабатывать свою копейку. Специалисты еще ранее предлагали безработной несколько вакансий. Но до коммунхоза она так и не дошла, доить коров не получается, и даже съездить в хозяйство на переборку картофеля молодая здоровая женщина выбралась лишь несколько раз.
Когда заглянули в несколько домовладений пенсионеров, впечатление сложилось куда положительнее. Практически ни к кому замечаний не нашлось, не считая мелких недочетов. И лишь в одном жилище картина открылась иная. По сути наделенная столь высокой миссией быть хранительницей домашнего очага, пожилая хозяйка словно убеждает в обратном. Нет в доме элементарного порядка, имеются трещины в печи, оставляет желать лучшего состояние электропроводки. И будь женщина немощной, ситуацию можно было бы понять. Но как такое объяснить, когда человек пребывает в полном здравии? Специалисты рекомендовали прибраться в жилище, а со своей стороны обещали выделить средства для ремонта проводки, а также посодействовать в обеспечении рабочей силы. Пожалуй, меньше всего нареканий возникло к семьям, где воспитываются дети. В пользу родителей говорит уже тот факт, что они приложили максимум усилий для создания в доме благоприятной среды и выхода из статуса социально опасного положения, смогли осознать и исправить ошибки. Лишь в одном случае комиссия указала на необходимость отремонтировать печь на даче (хотя ребенок по этому адресу не проживает), еще одной семье рекомендовано приобрести пожарный извещатель.