Сделать розетку и обрезать деревья: с какими проблемами чечеряне звонят в службу 115
С декабря прошлого года для приема заявок от населения при КЖУП «Чечерское» начала работу круглосуточная служба 115. О чем просят люди, с какими вопросами обращаются? Чтобы это узнать, на короткое время «примеряю» профессию диспетчера.
В небольшом светлом помещении тепло и уютно. Первый взволнованный голос на том конце провода просил прислать на дом сантехника для устранения засора в канализации на улице Ульянова. Обращение зафиксировали и передали дальше. Следует отметить, что с внедрением современных технологий работать стало легче, а реагирование на жалобы и крики о помощи теперь более оперативное.
Благодаря специальной программе компьютер автоматически регистрирует заявки и определяет сроки их выполнения. Раньше же обращения записывались в журнал учета от руки. Диспетчер открывает электронный бланк-заявку, вводит фамилию и адрес позвонившего, регистрирует дату, время и характер обращения. Эта информация дополняет поступившую ранее, что значительно упрощает работу. Сейчас не нужно подавать письменное заявление, достаточно позвонить. Такая форма взаимодействия позволяет провести анализ, определить рейтинг многоэтажек и составить план по текущему или капитальному ремонту. Проблемные моменты жилфонда устраняют в порядке очередности.
А сигналов о помощи – потоки, в том числе экстренной и ночью. Всего за период работы поступило 1713 звонков. Из них 322 касались подачи воды и отопления, ремонта канализации, проведения электромонтажных работ и др. Из указанного количества 25% заявок выполнено платно. Скажем, предоставление транспорта для вывоза строительного мусора, срезка аварийных деревьев, выдача актов на обследование дымоходов и вентканалов, замена и ремонт электропроводки и розеток, прокладка водопровода. Обращений консультационного и справочного характера – 1391, а 33 человека просто ошиблись номером.
Бывают и отрицательные примеры: когда люди срывают замки на дверях подвалов и чердаков, выбрасывают отходы в контейнеры для раздельного сбора мусора и т.п.
Один мужчина был недоволен, что после работы снегоочистительной техники якобы не смог выехать из гаража.
Порой бывает сложно найти компромисс, но мы должны осознавать, что это наш город, нам здесь жить и строить будущее. Так начнем же с себя. А если что не получается, служба 115 поможет.
Валентина ПРАНКЕВИЧ.
Фото автора.