Что волновало жителей Чечерщины в 2019 году и как помогала местная власть
В нашем районе работа с населением ведется через приемы граждан, в том числе выездные, прямые линии, размещение информации на сайте районной газеты и органов исполнительной власти, а также через работу информационных групп. Люди могут обращаться письменно и устно, не боясь, что останутся без ответа. Заведующий сектором по обращениям граждан и юридических лиц Алеся Дроздова заверяет, что эта работа налажена как часовой механизм.
Подводя итоги работы за 2019 год, завсектором отметила, что в райисполком поступило 132 обращения граждан, что на 4% больше предыдущего. Чечеряне предпочитают обращаться через электронную почту и письма: их поступило 70 против 52 в 2018-м. Устные жалобы сократились с 75 до 62. Не обошлось в прошлом году без коллективных обращений, их стало больше: 8 против 5. Такие обращения рассматривают с обязательным выездом на место и, как правило, находится решение вопросов. К примеру, жители дома №5 по улице Новой просили провести капремонт многоэтажки. Горожане вносили предложение разрешить иногородним предпринимателям торговать на рынке по субботам. Сельчане хотели изменить маршрут автобуса. В каждом случае заявители получили ответ. Отдельные просьбы носят рекомендательный характер. Например, о самовыгуле домашних животных и наведении порядка в многоэтажках…
В целом тематика обращений граждан охватывает широкий спектр вопросов. В 2019 году больше других жалоб было по работе жилищно-коммунального и дорожного хозяйств. Люди переживали за ремонт и обслуживание жилфонда и дорог, оплату за услуги. К слову, шквал возмущений вызвала оплата за полив приусадебных участков в летний период. И это неудивительно. У многих жителей в жировке за июнь-июль сумма за услугу холодной воды выросла в 2 раза. В детали ситуации тогда вмешалась районная газета. Вместе с руководством коммунхоза журналист фиксировал все тонкости расчетов и убедился, что погрешностей в начислениях нет. Выставленные сумма для оплаты завышены не были. Корень зла таился в водопроводных колонках, не оборудованных приборами учета. Чтобы сэкономить и избежать конфликтов, районка тогда советовала устанавливать приборы учета. Те, кто прислушался, стали платить по показаниям, к которым применяется
субсидируемый государством тариф.
Всего из 132 обращений, поступивших в райисполком, удовлетворено 36, по 95 даны разъяснения, на контроле остается одно.
Практикуются в нашем районе личные приемы граждан. В 2019 году глава района принял 29 человек, его замы и управляющий делами райисполкома – 33. На выездные приемы пришло 19 чечерян. Но наиболее приемлемой и эффективной формой взаимодействия власти с населением показала себя практика встреч в трудовых коллективах и с населением по месту жительства. В прошлом году таковых состоялось 55, поступило 68 вопросов. Озабоченность вызывали традиционные коммунальные и дорожные вопросы, а также очистка и ремонт колодцев, торговое обслуживание, удаление аварийных деревьев и др. По итогам выездных приемов удовлетворено 32 обращения – это 47% от общего количества, разъяснено – 35, на контроле – 1. В пользу обратившихся решены вопросы подсыпки и профилирования дороги, установки дорожных указателей, очистки колодцев, оборудования остановочных павильонов, медицинского обследования, удаления аварийных деревьев, установки стационарных телефонов и интерактивного телевидения ZALA для сельчан.
Оперативно решать проблемы помогают трехчасовые прямые линии по субботам. Их в прошлом году прошло 47, в том числе с председателем райисполкома – 4. Из 29 вопросов 11 решены незамедлительно, к примеру, удалены аварийные деревья, произведен перерасчет за отопление, заменен уличный фонарь, подключен свет к домовладению, изменен маршрут движения автобуса. По 18 обращениям даны разъяснения.
В 2019 году в книгу замечаний и предложений райисполкома записи не вносились. В предыдущем их было 3.
Ирина МАРЧЕНКО