Кражи через мобильный банкинг
Разновидность киберпреступлений – кража денег абонентов сотовой связи через мобильный банкинг.
Злоумышленники ищут жертв в общественных местах или обращаются к знакомым и просят телефон, чтобы сделать звонок.
Делая вид, что набирает номер, при помощи USSD-запроса или выхода в интернет преступник активирует услугу мобильного банкинга. С ее помощью можно совершить платежные операции с лицевого счета абонента и получить у оператора сотовой связи лимитированный микрозаём.
Сумма, поступившая хозяину гаджета, и средства с баланса телефона переводятся на абонентские номера или банковские счета злоумышленника.
Как защитить мобильное устройство:
- использовать ПИН-код, а также дополнительные способы блокирования устройства (графический ключ, пароль, отпечаток пальца и др.);
- своевременно обновлять операционную систему устройства, антивирус;
- устанавливать приложения из PlayMarket, AppStore или только из проверенных источников;
- обращать внимание, к каким функциям гаджета запрашивает доступ приложение;
- включить встроенные функции устройства для определения его местонахождения;
- в случае утери (кражи) устройства, незамедлительно сменить пароли к интернет-банкингу, электронной почте и другим сервисам, а также обратиться в правоохранительные органы;
- при смене абонентского номера обязательно изменить привязку интернет-сервисов к новому номеру;
- перед продажей устройства произвести его сброс до заводских настроек.
Чего делать нельзя:
- передавать незнакомым мобильный телефон или сим-карту, а в случае передачи – контролировать все действия, которые производятся с устройством;
- устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами;
- перезванивать на незнакомые иностранные номера;
- хранить важную информацию на мобильном устройстве;
- делать полное снятие ограничения на устройстве.