Интернет-магазины. Что нужно знать, чтобы не стать очередной жертвой мошенников
Сегодня интернет и социальные сети пестрят наличием различных интернет-магазинов. Просто и удобно, не выходя из дома можно заказать все что угодно и даже с доставкой на дом. Но как говорится и здесь мошенники не дремлют и любят проявлять свою виртуозность.
Ведетесь на низкие цены? Значит, вас ждет доставка в никуда.
Казалось бы, что может быть проще, чем заказать телефон в виртуальном магазине. Кликнул пару кнопок на компьютере или телефоне – и ждешь не дождешься. Но тут вам поступает звонок от продавца магазина, который говорит, что цена товара небольшая и много желающих его купить. Чтобы вы не спрыгнули с заказа, нужно сделать небольшую предоплату. Мол, такая рассрочка и в следующий раз придется заплатить меньше. Для большей достоверности сбрасывают паспортные данные продавца. Как результат, деньги отданы, а курьер телефон все не несет. Вот здесь и стоит задуматься!
Не нужно принимать за веру слова сомнительных продавцов в интернете. Следует внимательно обращать внимание, куда переводите деньги. Как правило, злоумышленники работают с платежными карточками других стран, а снимки паспортов берут из взломанной базы данных.
Если не хотите стать очередной жертвой, нужно помнить одно хорошее правило. Не доверяйте слишком уж низкой цене, ведь чудес не бывает. Товар оплачивать лучше всего наличными только после его получения и проверки на качество.
Надо понимать одно, мошенники не стоят на месте, и, к сожалению, их изобретательность также быстро растет как и новые сетевые возможности. Вспомните, как всем звонили «левые» сотрудники банков, просили установить программы для удаленного доступа к вашему устройству, посылали сообщения о возможности выигрыша денег. Теперь чаще представляются сотрудниками магазинов, где вы делаете покупки и просят сказать данные вашей карты для возврата так называемого кешбэка (возвращение части стоимости товара).
На что обращать внимание! Если звонки поступают с анонимного номера или схожего с номером банка. Помните, сотрудники банка никогда не выясняют сведения о клиенте (полный номер банковской платежной карты, срок ее действия, CVV-код, личный номер паспорта клиента, содержание SMS-сообщений). Насторожитесь, если собеседник просит вас скачать сомнительные приложения. Не спешите переходить по ссылкам, которые приходят в сообщениях.