Залесские дефектологи помогают школьникам говорить правильно и уверенно
Говорить не только грамотно, но и правильно произносить слова и звуки – очень важно для любого человека, и начинать следить за этим нужно с самого детства. С такими задачами прекрасно справляются в Залесской школе. Здесь работает 3 учителя-дефектолога: Анжела Шитикова, Екатерина Гончарова и Кристина Кондратенко. Они помогают детишкам справиться с нелегкой работой – говорить правильно и красиво.
Впервые ставка учителя-дефектолога в учреждении была введена в 2010 году. Тогда с ребятами начинала работать Анжела Шитикова. Как опытный педагог Анжела Николаевна уверена, что с точки зрения начала формирования речи ребенка, особое значение имеет окружающая среда.
К сожалению, невнимание взрослых к недочетам в разговоре ребенка часто имеют весьма отрицательные последствия. Поэтому учитель настоятельно рекомендует родителям, чьи дети имеют логопедические проблемы, продуктивно поработать над их решением уже перед поступлением в школу.
В этом учебном году 12 ребят получают индивидуальную помощь, а 23 посещают пункт коррекционно-педагогической помощи.
Екатерина Гончарова в учреждении работает 7 лет. Сейчас дефектолог отвечает за обучение 5 ребят. Благодаря ее мастерству они всегда в хорошем настроении идут на занятия и радуют педагога своими стремительными достижениями. Когда Екатерина Васильевна проводит артикуляционную гимнастику, детям становится все понятно и подвижки в деле даются очень легко. Оттого и успех приходит так быстро.
Дефектологи всегда находят общий язык с детьми. Ребята искренне любят своих педагогов, которые всегда светятся добротой и лаской.
Самый молодой педагог в коллективе учителей-дефектологов – Кристина Сергеевна. Когда она видит, что ребенок чисто, красиво научился говорить, то всегда радуется вместе с ним. Молодой дефектолог работает не только над постановкой речи, но и обучает правильно пользоваться интонацией, логично отвечать на вопросы, составлять правильные предложения. Первоочередная задача – объяснить ребенку важность обучения и сделать все возможное, для того чтобы стимулировать интерес и уменьшить трудности, которые он испытывает. Коллеги работают в одной связке и всегда советуются друг с другом о новых методах и новшествах. Это помогает всегда быть во всеоружии и применять только актуальные методики обучения. Единая цель для всех дефектологов – мотивация детей к обучению. Но всегда первым шагом выступает установление с учащимися доверительных отношений. Затем работа идет в направлении понимания речи, концентрации внимания, различения близких по звучанию звуков. Далее проводятся занятия со слогами, которыми можно обозначить предмет. Постепенно в ходе ежедневной кропотливой работы преодолеваются многие трудности.
Детки приходят на занятия с разными проблемами. У кого-то они незначительные и требуется исправить только произношение. А с некоторыми приходится работать над общим недоразвитием речи. Это проявляется как в ограничении словарного запаса, неспособностью к связной речи и других особенностях.
Немаловажно не упустить проблему с речью у ребенка. Здесь должны быть бдительными прежде всего родители. Ведь если упустить проблему, которая успешно решается в первые три года жизни, то позже может быть поздно что-то исправлять. Ведь в раннем возрасте структуры мозга и психика пластичны, и шансов компенсировать нарушения намного больше. Большое значение уделяется и консультированию родителей. Помощь дефектолога направлена на то, чтобы научить также и взрослых создавать и поддерживать здоровую внутрисемейную атмосферу.
Правильная, красивая речь – это еще и уверенность в себе, в своих силах, что, вне сомнений, необходимо каждому из нас. Умение выражать свои мысли без речевых ошибок и преград может стать одной из граней жизненного успеха.