Пойдя на поводу у мошенников, чечерянка лишилась порядка 14 тысяч рублей

Сумма возврата составит более 29 тысяч рублей. По словам начальника РОВД Владимира Бухавцова, к правоохранителям обратилась женщина, которая сообщила, что ее родственницу «развели» на деньги интернет-мошенники.

На ее телефон в мессенджере поступил звонок от неизвестного абонента. Звонивший представился сотрудником правоохранительных органов. Он сказал, что злоумышленники пытаются на имя женщины открыть кредитную линию на сумму более 100 тысяч рублей. Чтобы предотвратить преступление и поймать с поличным якобы причастных к мошенничеству сотрудников банка, чечерянке необходимо поехать в областной центр и, оставаясь на связи, действовать по дальнейшей инструкции. Потерпевшая на следующий же день посетила один из областных банков, где, якобы участвуя в «спецоперации», оформила кредит на 7000 рублей, которые по указанию «оперативника» перевела в соседнем почтовом отделении на указанный им расчетный счет. Таким образом, по заверению звонивших, кредитные деньги возвращались банку. А дальше ситуация по аналогичному сценарию повторилась и в другом банковском учреждении. Четко действуя по инструкции звонивших, доверчивая женщина даже не задумывалась, что может стать жертвой мошенников. Ведь те в телефонных разговорах называли не только адреса банков, но ближайшие ориентиры – магазины, кафе. А когда после первого посещения банка телефонная связь могла оборваться (разряжался аккумулятор) посоветовали, где можно бесплатно подзарядить телефон… И только в маршрутке по пути домой к ней пришло осознание того, что произошло на самом деле.

Владимир Бухавцов обращает внимание, что именно наивность и доверчивость наших людей нередко берут верх над здравомыслием. Сообщения о фактах преступных посягательств по средством сети Интернет в райотделе фиксируют еженедельно. И немалую часть из них удается предотвратить благодаря бдительности самих граждан. Так, жительница Вознесенского на входящий звонок от лжемилиционера в Вайбере ответила, что продолжит разговор только после того, как уточнит его данные у местных правоохранителей. А сельчанка из Полесья, получившая в знак подтверждения сообщением фотографию удостоверения сотрудника милиции, сказала, что предпочитает вести беседу по видеосвязи. Рискуя выдать себя, злоумышленники ретировались…

Начальник РОВД советует: не стоит отвечать на подозрительные звонки в мессенджерах. А уж если возникла какая-то непонятная ситуация в телефонном разговоре будь-то с сотрудниками банка, правоохранительных органов или иных структур – не поддаваться эмоциям, а лично обращаться в банковское учреждение или оперативно-дежурную службу отдела внутренних дел по телефону 102.

Ольга ПЕКАРСКАЯ.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика