Жители Гомельской области стали реже обращаться в Администрацию Президента и Госконтроль
Жители Гомельской области стали реже обращаться в Администрацию Президента и Комитет государственного контроля. Об этом сообщила сегодня управляющий делами Гомельского облисполкома Елена Кличковская на заседании облисполкома, передает корреспондент БЕЛТА.
Один из важных критериев работы на местах – это количество обращений в вышестоящие госорганы, подчеркнула Елена Кличковская. Анализ показал: в прошлом году удельный вес числа обращений жителей Гомельской области в вышестоящие государственные органы в целом сократился на 9% к уровню 2020 года. “В Администрацию Президента – на 12%, в Комитет государственного контроля – на 5%”, – конкретизировала она.
Перед VI Всебелорусским народным собранием, на многочисленных диалоговых площадках, которые работали в течение года, люди не только активно высказывали свою гражданскую позицию, озвучивали вопросы. “И наравне с другими регионами отмечается их рост в Совет Министров – на 37,8%”, – уточнила управделами.
В ушедшем году снизилось количество письменных, устных и электронных обращений, поступивших во все исполнительные и распорядительные органы Гомельской области, – на 646, или 2,6%. Так, в облисполком поступило 3989 обращений. Это на 14% меньше, чем годом ранее. Уменьшилось число коллективных и повторных заявок, однако больше стало анонимных. “Снизилась востребованность Книг замечаний и предложений в горрайисполкомах и облисполкомах”, – добавила Елена Кличковская.
Проблемно-тематический анализ показал: в 2021 году меньше было обращений в облисполком по жилищным вопросам, по вопросам жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, по деятельности органов юстиции, органов внутренних дел, информатизации и связи, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, торговли, потребительского рынка и рекламы, архитектуры и строительства, социального и пенсионного обеспечения, землепользования, эпидемиологического благополучия, труда и занятости.
“В общей же структуре корреспонденции, поступившей в облисполком в 2021 году, наибольший удельный вес занимают обращения, связанные с жилищно-коммунальным и дорожным хозяйством. Несмотря на снижение их фактического количества, удельный вес по сравнению с другими сферами увеличился и составил около 30% (в 2020-м – 26,6%). На эти вопросы приходится 47% от общего объема коллективных и 48% повторных обращений”, – обратила внимание управляющий делами.
При этом четверть всех обращений по вопросам ЖКХ содержат нарекания людей по ремонту, обслуживанию и содержанию жилфонда. Данные аспекты стали чаще подниматься в Жлобинском, Светлогорском, Гомельском, Мозырском районах и в Гомеле.
По словам Елены Кличковской, особого внимания требует работа по благоустройству дворовых территорий и скверов, ремонту дорог и тротуаров. Эти темы – на верхних строчках в структуре обращений по отрасли жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. “Выполненный в 2021 году объем работ позволил снять с контроля свыше 100 обращений и не допустить их рост”, – заметила она. Так, в минувшем году в регионе благоустроили 300 придомовых территорий, половина из них – в Гомеле.
На уровне 2020-го года или с незначительной разницей в минувшем году поступили вопросы по здравоохранению, АПК, транспорта, культуры, религии и идеологии.
Больше стало обращений, которые касались работы учреждений образования, спорта и туризма. “Значительно острее, чем в 2020 году, поднимались проблемы оптимизации сети учреждений образования, начисления заработной платы педагогическим работникам, семейного неблагополучия. Их число выросло от жителей Кормянского, Калинковичского, Речицкого, Чечерского, Ветковского и Буда-Кошелевского районов”, – уточнила управляющий делами. Касаемо спорта и туризма, вопросы звучали по поводу устройства спортплощадок в Мозыре, учебно-тренировочного процесса отделения конкура Гомельского ОЦОР по прикладным видам спорта, состояния помещений для занятий таэквондо ДЮСШ №1 Светлогорского района.
Не менее важным направлением работы Елена Кличковская назвала прямой диалог органов власти с населением во время прямых телефонных линий. В 2021 году руководство облисполкома провело 49 прямых линий, на которые поступило более 820 звонков.
Председатель облисполкома Иван Крупко подчеркнул: работу с обращениями граждан необходимо строить на четкой системе, в которой полностью должен быть исключен формализм. “Оценка работы с населением – один из критериев оценки деятельности органов власти и госорганизаций”, – напомнил он.
На заседании обсудили и работу служб “Одно окно”, 115, 142.бел.