«Мне для счастья много не надо». Сотрудники КБО о своей работе
Ищете скромных людей? Вам дорога в комбинат бытового обслуживания. Даже в преддверии профессионального праздника его сотрудникам трудно рассказывать о своих успехах. Монотонный труд, не самые высокие зарплаты – как люди находят мотивацию?
«Здесь видят конечный результат, радость клиентов – оттуда и черпают вдохновение», – объясняет директор КБО Александр Скалпешкин. Мы же спросили, что думают о своей работе его подчиненные.
Жанна Рыкунова, кассир:
– Через меня проходят все наши клиенты – в швейную мастерскую, деревообрабатывающий цех, парикмахерскую. Подсказываю, к каким специалистам лучше обратиться, рассчитываю людей. Спрос сезонный: к праздникам приходит очень много чечерян. Наибольшей популярностью пользуются фотомастерская, ателье и парикмахерская.
В КБО работаю уже два года. Здесь мне нравится: хороший коллектив. Штат у нас небольшой – все друг другу помогаем. Не могу назвать свое дело тяжелым. За все время здесь серьезных сложностей не возникало.
Леонид Адамович, фотограф:
– Здесь работаю уже 34 года. Я родом из Кормянского района, отучился в Гомельском колледже бытового обслуживания и приехал сюда. Делаю фото на документы, художественные снимки, съемки для Доски почета. Сейчас, пожалуй, легче, чем было в предыдущие годы. Тогда иной раз посидишь в черной комнате смену, работая над снимками, – уже ничего и не захочешь. А теперь все делается за компьютером. Больше всего нравится общение с клиентами: к каждому нужно найти свой подход – это действительно интересно.
Наталья Кругликова, парикмахер:
– Пришла сюда в 1989 году – и это место все не отпускает. Сейчас нас трое, а раньше на смене работали по пять мастеров! Было два отдела – мужской и женский. Тогда в городе помимо КБО функционировала всего одна парикмахерская, а позже начали появляться частники. Все, кто работал у нас в те годы, ушли, некоторые открыли свое дело. Сейчас клиентов меньше: пандемия дает о себе знать. Но все равно людей хватает. Перевеса мужчин или женщин нет. Я начинала в мужском отделе, когда перевели, было трудно, но привыкла. Быть парикмахером очень интересно. Я считаю, это творческая профессия. Как приятно видеть довольного твоей работой человека, похорошевшего от новой прически. В этом мое профессиональное счастье.
Ирина Бородина, мастер швейного ателье:
– Сейчас работаю здесь одна: коллега недавно ушла на пенсию. Шью спецодежду, мягкие игрушки, занимаюсь ремонтом. Есть и завсегдатаи: часто приходят в ателье со своими неприятностями. Воспринимаю их хорошо: пусть заглядывают – нам только больше работы. Люди и сами говорят: «Я ваш постоянный клиент».
Работаю давно – пришла еще в 1991-м. Уходила на предприятие «Стецкевич-спецодежда», однако спустя год вернулась: здеcь больше нравится. Эта работа мне по душе: люблю шить, ремонтировать одежду.
Бывает, приносят, казалось бы, безнадежные вещи, но я никогда не оцениваю их состояние и всегда беру в ремонт: сделаю – хорошо, нет – значит, нет. Но чаще всего получается что-то придумать. Люди приходят с дорогими себе вещами, расстаться с которыми не получается. Подшивают дырочки – и ходят и дальше. А мне в таких случаях приятно, когда человеку нравится и он благодарит за работу, – выходит, не зря старалась.
Важно найти золотую середину в формировании заказов, поскольку мы не можем предсказать поток клиентов: бывает, за день зайдет один человек, а иногда и дверь не закрывается. Приходится работать по вечерам и выходным. Но кто, кроме меня, это сделает? Нельзя подвести организацию и руководителя.
Николай Титков, пилорамщик:
– В свое время окончил наш чечерский лицей. После этого предложили работать в КБО – здесь мне нравится, все замечательно. Наверное, больше всего в своей работе люблю физический труд, но немалую роль играет и зарплата. По-моему, ничего тяжелого здесь нет. Такой труд как раз по мне. Главное – не подвести коллектив. Пилорама у нас ключевое звено: без нее не будет работать тот же столярный цех. Тружусь на позитиве: меня радует моя жизнь, чистое небо над головой, дети живы-здоровы. Мне для счастья много не надо. Ни разу не думал отсюда уехать: живу на окраине, воздух замечательный, можно сказать, не городской.
Максим НЕСТЕРКОВ.
На фото: Ирина Бородина.