Виталий Нечай и Денис Синиченко: «Наша задача – научить детей любить цифры»
Очень редко от учеников можно услышать, что математика их любимый предмет, ведь эта наука точная, и не всем легко освоить ее в школе. На уроке нужно активно работать, решать задачи, запоминать новые формулы. Иногда бывает сложно вспомнить уже пройденный материал. Поэтому многие считают математику скучной и неинтересной, некоторые вообще решают, что математика – не для них. Но вот ученики Виталия Нечая и Дениса Синиченко не только постигают азы предмета с большим удовольствием, но и всегда с особым рвением бегут на уроки.
Виталий Нечай впервые переступил порог второй городской школы в 2012 году, будучи молодым специалистом. Через 5 лет на отработку из Гомеля приехал и Денис Синиченко.
2+2=4
Именно такая математическая закономерность случилась и в жизни наших героев. Дело в том, что в район вместе с молодыми учителями приехали и их вторые половинки. Виталий Вячеславович родом из Пинского района, поселка Логишин. После окончания школы поступил в Мозырский педагогический университет. Там познакомился и со своей будущей женой, с которой и приехали вместе на Чечерщину в качестве молодых педагогов. К слову, Анастасия Нечай преподает в первой городской школе белорусский язык и литературу.
Денис Юрьевич родом из Гомеля, здесь же получил специальность, познакомился с будущей супругой и тоже вместе приехали на отработку. Кстати, жена Дениса Синиченко по совместительству и его коллега – математик и также работает во второй городской школе. Так, что большой педагогической семье района повезло вдвойне.
ПОЧЕМУ МАТЕМАТИКА?
На этот вопрос ответ у учителей однозначный – это очень увлекательный предмет, ведь не зря ее называют царицей всех наук. Виталий Вячеславович полюбил математику благодаря своему учителю Янине Адамовне Бучинской. Педагог смогла в маленьком мальчике зажечь костер желания узнавать новое, вовлечь в познавательную деятельность так, что будучи выпускником 11 класса, молодой человек не раздумывая подал документы на физико-инженерный факультет, а позже уже проходил обучение на кафедре физики и математики.
А вот Денису Синиченко полюбился предмет далеко не с первой встречи. Осознание важности и значимости математических умений пришло в старших классах. Тогда-то и изучение предмета стало даваться намного легче. Когда стал вопрос о профессиональном пути, то решил связать свою жизнь с преподаванием математических дисциплин, ведь это не просто формулы и вычисления, а особый образ мышления и интересный способ общения – логичный и доказательный.
В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА?
– Очень важно уметь увлечь школьника на своем уроке, – уверен Виталий Вячеславович. Ведь интерес к содержанию учебного материала возникает только через применение необычных форм уроков, через приближение изучаемого материала к жизни самого ученика. Дети все разные, у каждого своя мотивация, поэтому очень важно показать на практике, зачем и как пригодятся в жизни полученные знания. Для детей важно, чтобы информация, которую они получают, была близка не только по содержанию, но и по форме подачи.
– Надо быть открытым любому опыту, порой даже чему-то учиться у самих детей, – поделился Денис Юрьевич. Заинтересовать математикой можно любого ребенка. Умение ее применять лучше всего развивается на конкретных жизненных примерах. Например, игровые методы в обучении нравятся всем без исключения детям от 1 до 11 класса. Но и самое наверное главное, уметь показать пользу и вызвать интерес, почувствовать потребности своих учеников и объединить их с требованиями учебной программы.
Зачем мне формулы? Где мне в жизни это пригодится? Эти вопросы задавал себе хотя бы раз в жизни каждый человек. Виталий Вячеславович и Денис Юрьевич с улыбкой относятся к подобным высказываниям, ведь им, как никому другому известно, что математика – повсюду. Нам без нее не обойтись в повседневной жизни.
Татьяна ГОНЧАРОВА