Коллективное безумие
Почему в Евросоюзе на фоне украинских событий обострились внутренние противоречия. Какие страны теряют суверенитет и превращаются в марионеток США. Чем чреват экономический кризис. Эксперты обсуждают все более очевидный «закат Европы».
Европейский союз много говорит о собственном единстве, однако эксперты и политологи все чаще заявляют: это лишь попытки обмануть себя. В ЕС раскол, он очевиден, недовольства нарастают. Одни в угоду собственным интересам предпочитают заниматься политиканством, пиаром. Главная забава для них – уничтожить Россию и придумать для этого тысячу и один способ. Другие мыслят более реалистично, просчитывают экономические последствия, слушают интересы собственного народа и пытаются (только могут ли?) ослабить удавку Брюсселя. Политологи рассуждают о реальном настоящем и суровом будущем коллективного Запада.
Сказано. Президент Беларуси Александр Лукашенко: – Американцы всегда хотели ослабить Европу. Трамп вообще разрушить решил – оттащил Великобританию, задобрил Польшу. Сейчас этот процесс не просто углубляться начал, а приобретать самые широкие масштабы. Польша, Великобритания взяли в клещи Европу, и эта бедная Европа крутится, вертится… Вы же сильны технологически и прочее, ядерная держава Франция, Германия мощная. Да оторвитесь вы, договоритесь с Россией. Россия готова к этому. И создайте сильнейший центр: Китай, Европейский союз вместе с Россией, нами и Америка. Нигде не денутся, утихомирятся, успокоятся. Нет, не могут. И по объективным, и по субъективным причинам. (3 июня 2022 года во время общения с журналистами после церемонии открытия в Минске нового здания 9-й городской детской поликлиники.)
Начало конца?
Спусковым крючком для внутреннего раздрая стала спецоперация России в Украине. Зеленский продолжает истерить, настаивать, требовать. Ежедневно, едва ли не ежечасно. Мало того, даже стыдит мировых лидеров: мол, просыпаясь утром, каждый из них должен ставить вопрос: «а что ты сделал для Украины сегодня?». В ответ снисходительно получает подачки. «Незалежной», например, с барского плеча, несмотря на все дискуссии и предостережения, позволили стать аж кандидатом в ЕС. Эксперты в шоке: это и есть тот самый шаг, который станет даже не шажочком, а семимильным шагом на пути к развалу Европейского союза. Болгары тем временем и вовсе заявили, что теперь Евросоюз – это не Евросоюз, а «союз клоунов».
– Уже сегодня понятно: расплачиваться придется европейским государствам , – анализирует депутат Палаты представителей Национального собрания Сергей Клишевич. – Там уже все больше и больше недовольных. Очень было бы хорошо, если бы Украину приняли в состав Европейского союза.
Это был бы крах для всего этого образования, потому что «на баланс» приходит разрушенное государство с коррумпированной экономикой, разросшимся бандитизмом, который придется всем европейским государствам потреблять и обеспечивать.
Естественно, все это ляжет на плечи европейцев, которые сегодня и так недовольны тем, какими темпами растут цены в магазинах. Многие начинают лишаться своих рабочих мест. А сколько денег выкладывается по указке Соединенных Штатов на помощь Украине? В любом случае в истории ни одно образование вечно не существовало. Везде где-то есть край, красная точка, конец. Вот для ЕС развалом будет Украина.
Не вместе, а порознь
От Украины и событий в этой стране в Евросоюзе действительно устали. Нагнетают ситуацию, кажется, только американские марионетки – страны Балтии и Польша, давно потерявшие собственный суверенитет восточные форпосты воюющей США. И Великобритания, само собой, которая членство в ЕС уже давно прекратила. Пока Польша думает, как отщипнуть от Украины кусок, пока Североатлантический альянс под грозным и бестолковым руководством Штатов стремится на восток, «староевропейцы» думают о том, как всю эту вакханалию прекратить. Иначе как еще можно объяснить визит троицы Макрон – Шольц – Драги (лидеров Франции, Германии и Италии) в Киев?
– Франция и Германия все больше занимают самостоятельную позицию, – объясняет председатель правления РГОО «Белорусское общество «Знание » Вадим Гигин. – Берлин и Париж стали демонстрировать все более возрастающую активность. Звонки Макрона, над которыми похихикивали, особая позиция Шольца – этакий баланс, эти поездки, предложения мирного процесса, разговоры о том, что Украине придется пойти на территориальные потери, что России нужно дать возможность сохранить лицо, что Европа заинтересована в РФ и не готова пойти на газовые санкции, приводят к тому, что их линия постепенно, не так быстро расходится с атлантической линией оси Вашингтон – Лондон. Более того, на фоне этого кризиса произошел удивительный процесс сближения позиции Берлина, Парижа и Рима, чего не было при Ангеле Меркель. И это в интересах Европы. На самом деле такая суверенизация в хорошем смысле Франции и Германии в интересах и России, и Беларуси.
Жестокие игры
Причина сближения: эти государства страдают от разрыва связей с Россией и прекрасно это понимают. Но здесь в политическую игру вступают США и Великобритания. Бытует мнение, что именно им в первую очередь выгоден крах ЕС. Каждой стране – по своим причинам. Штаты преследуют бизнес-интересы, блокируя российские энергоносители и продвигая втридорога свои. Великобритания, дескать, хочет сколотить свой собственный – антироссийский – союз в Европе: со Скандинавией и «Междуморьем» – странами Балтии, Польшей и Украиной. Так ли это? Интересуемся у председателя Постоянной комиссии Совета Республики по международным делам и национальной безопасности Сергея Рачкова.
– Эти страны реализовывают свою внешнеполитическую доктрину, – комментирует сенатор. – Сегодня четко понятно: несмотря на то что брексит в какой-то степени оказался неожиданностью, политические стратеги США и Великобритании сообразили, что из этого можно получить больше выгод, чем каких-либо неудобств. Эти страны объединились еще в более мощный кулак и начали торпедировать определенные интересы Евросоюза. К ним подключились их сателлиты – Польша, Литва, Латвия и в какой-то степени Эстония. Стоит ли задача развалить ЕС? Не в ближайшей перспективе. Мне кажется, что все-таки больше стоит задача не дать Евросоюзу и Европе сблизиться с Россией. Все действия, которые происходят в Украине, происходят ради того, чтобы не дать возможности России достичь определенных целей в Европе. В том числе в разъединении определенных стран, в их условном отсоединении от евроатлантической солидарности. Европейский союз еще больше хотят поставить под контроль со стороны Соединенных Штатов и Великобритании. Помните, как долго шли переговоры по заключению соглашения по окончательному выходу Туманного Альбиона из ЕС, на какие определенные экономические уступки пошли обе стороны? Поэтому Великобритания и заинтересована в минимизации тех экономических потерь, которые она понесла и продолжает в связи с этим нести. Кроме того, она хочет показать, что действительно является суверенной державой в отличие от тех стран, которые входят в еврообъединение.
Политика через призму кошелька
О том, что западные политики заигрались в «консолидацию», «пиар» и оторвались от действительности, им то и дело напоминают сами европейцы. И до Макрона, кажется, мало-помалу, но начинает что-то доходить. Лакмусовая бумажка для официального Парижа еще и общественные настроения. Например, парламентские выборы во Франции, где центристский альянс Макрона лишился абсолютного большинства в нацсобрании Франции. Общество видит, что происходит, люди посещают магазины и смотрят, сколько стоит топливо. Политолог Алексей Беляев обозначает:
– Марин Ле Пен набрала в десять раз больше мест (в парламент Франции. – Прим. ред.), чем у нее было. Что это такое? Обратите внимание, насколько сегодня смог набрать политический вес человек, который борется за национальные интересы Франции, хотя ее и маргинализировали. Это показатель. Если Украина далеко, то своя машина и свой ежедневный багет с маслом как-то ближе к телу. А теперь стоит вопрос, что и без маслица можно обойтись, и багет не той свежести.
Поэтому, когда речь согласно пирамиде Маслоу пойдет о базовых потребностях, здесь своя рубашка ближе к телу будет у каждого. Вопрос, зачем нам Украина, которая и не член ЕС, зачем нам впрягаться за кого-то, кто совершенно к Евросоюзу не относится, станет возникать все чаще.