Александр Гузовец видит в учениках самого себя

Инновационная разработка нашего земляка Александра Гузовца и его ученика «Дистанционная рука», представленная в республиканском молодежном проекте «100 идей для Беларуси», в 2022-м заняла первое место. А акустический огнетушитель, заявленный на конкурс в этом году, вызвал неподдельный интерес не только членов жюри, но и многих специалистов.

Александр – молодой педагог, окончивший с красным дипломом Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины, магистр и человек, главным увлечением в жизни которого стали информатика и физика. Еще в школьные годы благодаря внутреннему запалу учителя гимназии Алексея Буланова он открыл для себя удивительный мир этих предметов. И теперь сам зажигает огонь в глазах учеников в одной из гомельских школ.

Будучи студентом, Александр за выдающиеся успехи в числе лучших из лучших побывал на Республиканском балу выпускников во Дворце Независимости. Несколько дней, проведенных в столице, вызвали столько эмоций и навсегда остались в памяти, что даже сегодня воспоминания о тех событиях весьма яркие. Эта поездка стала своеобразным стимулом к дальнейшему саморазвитию. Молодой человек, используя полученные в университете знания, постоянно развивается в профессиональном плане, достигая вершин педагогического мастерства.

Перспективного студента факультета физики и информационных технологий заметили еще во время практики на четвертом курсе и предложили место в школе №30 Гомеля, где он трудится уже четвертый год. С первых дней Александр Гузовец сумел разглядеть талантливых ребят и их потенциал. Как говорит Александр, чтобы увлечь, заинтересовать и добиться успеха, надо увидеть в учениках самого себя. На уроках, обсуждая новые разработки и научные открытия, целеустремленный педагог показывает подросткам, что мир физических процессов и технологий многообразен, и не стоит впустую тратить время за гаджетами. Креативный учитель выстраивает обучение таким образом, чтобы постоянно стимулировать познавательную активность учащихся, научить их логическому мышлению и умению самостоятельно добывать знания. Кроме преподавания физики и информатики, много внимания уделяет одиннадцатиклассникам, у которых он классный руководитель. С ними молодой специалист, можно сказать, прошел боевое крещение. Ребята из разных школ города перешли в специализированный спортивный класс под руководство Александра Гузовца. Так что адаптация была у всех: и у учащихся, и у наставника. Но с этой задачей он достойно справился, выстроив доброжелательные отношения с учениками и их родителями. Еще Александр открывает мир конструирования и программирования для девчонок и мальчишек младшего возраста на занятиях по робототехнике.

Своей увлеченностью и профессиональным азартом молодой педагог помогает раскрыть таланты ребят и добиться успеха. Однако успех не приходит сам по себе – за ним колоссальный труд учителя и его учеников. Совместная кропотливая работа дает значимые результаты. На областной интернет-олимпиаде по программированию учащиеся занимали третьи места. Дипломами второй степени были отмечены на всех этапах конкурса МЧС «Спасатель будущего». Были победителями в областном научно-техническом конкурсе «Техноинтеллект-2022», а на международном этапе стали вторыми. Видеоролик по энергобережливости с акцентом на использование светодиодных устройств на городском этапе республиканского конкурса «Энергомарафон» завоевал диплом второй степени. Третье место присуждено за участие в областной научно-практической конференции по физике «Поиск». Это, конечно, не полный список достижений.

Ключевое место в деятельности педагога занимают инновационные разработки, касающиеся безопасности и защиты от чрезвычайных происшествий. Проект «Дистанционная рука» нацелен на создание полноценного робота, которым дистанционно управляет оператор при помощи шлема и перчаток с датчиками, что позволит разминировать и разбирать завалы. Это обеспечивает безопасность для минеров и сотрудников МЧС. С помощью акустического огнетушителя можно тушить пламя за счет низкочастотных звуковых колебаний. Особенность его заключается в экологичности и безопасности, так как он не излучает вредных веществ.

Планов у молодого педагога много (приходится удивляться, где он черпает столько идей), в том числе доработать проект и создать установку, которая сможет ликвидировать пожар инфракрасным датчиком без участия человека. Ставку в своей инновационной деятельности Александр делает на проектирование устройств, которые найдут широкое применение в жизни.

Мы уверены, что у Александра Гузовца все получится, а его разработки будут служить на благо не только родной Гомельщины, но и страны.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика