Ульяна Афанасенко учит замечать прекрасное и будит художественную фантазию ребят
Помочь увидеть прекрасное, научить запечатлевать красоту мира на холсте, раскрыть творческое воображение – такие задачи ставит перед собой преподаватель изобразительного искусства Ульяна Афанасенко, которая в августе прошлого года влилась в педагогический коллектив детской школы искусств.
Дипломированный дизайнер и учитель, выпускница Гомельского государственного художественного колледжа, выбрала Чечерщину в качестве стартового места профессиональной деятельности. У молодого специалиста была возможность работать в крупном городе по первой специальности, но небольшое расстояние от областного центра до Чечерска для гомельчанки сыграло ключевую роль в пользу последнего. Девушка планирует остаться здесь на продолжительное время: заключила пятилетний контракт, стала на очередь на отдельное арендное жилье.
Самое главное – трудовая деятельность доставляет удовлетворение. Конечно, при поступлении в колледж видела себя больше как дизайнера, но первые месяцы в качестве педагога показали, что работа с неугомонной ребятней приносит не только радость, но и огромный заряд энергии и позитива. Не забывает и о поиске оптимальных способов взаимодействия с учащимися. Ведь занятия проводятся во второй половине дня, дети приходят после уроков. К некоторым необходимо найти нужное слово, помочь настроиться и переключиться на предмет.
В классе особая доброжелательная и умиротворенная атмосфера, позволяющая заглянуть в глубину внутреннего мира, проявить художественную фантазию. Конечно, изобразительное искусство, как любой другой предмет, имеет свою структуру. Молодой специалист умело сочетает обучение разнообразным приемам и техникам с творческой свободой. Ведь, по словам Ульяны Николаевны, это самое главное предоставить возможность для самовыражения и экспериментов. Она вспоминает себя шестилетней девочкой, которая с искренним желанием чему-нибудь научиться пришла в художественную школу, но слишком авторитарная и консервативная позиция по отношению к детям преподавателя полностью отбила желание к дальнейшим занятиям. И только благодаря увлеченному педагогу, с которым стала заниматься в 10 лет, вновь появился интерес к рисованию. Обучение в студии с известной гомельской художницей Анжеликой Шабалтас подняло ее творческие умения на новый уровень. Это позволило при конкурсе семь человек на место поступить в колледж. Да и многие наработки, уважительный подход и модель поведения с детьми заимствовала у опытного наставника. Ульяне Афанасенко удается достичь баланса: выстроить доверительные отношения, быть с учениками на равных и в то же время авторитетным для них лицом. У ребят разные способности к рисованию, и они весьма серьезно относятся к незначительным ошибкам. Поэтому очень важно минусы превратить в плюсы, показать, что все можно исправить, направить в нужное русло, чтобы в результате работа получилась органичной. Ульяна Николаевна чутко откликается на любые просьбы и доступно объясняет непонятные моменты. Она делится своими знаниями с учениками не только городских школ, но и учащимися из агрогородка Вознесенский, куда спешит два раза в неделю, чтобы помочь раскрыться юным дарованиям.
Не забывает Ульяна Афанасенко и о самосовершенствовании, поиске новых форм для творчества. Увлекается лепкой, продолжает практиковаться в графическом дизайне, экспериментирует с техниками в цифровом пространстве. Ее привлекает фактурность, декоративность, глубокая передача оттенков, мелких деталей. Ставит пред собой цель развиваться в иллюстрировании и мультипликации. Одним словом, планов и идей у креативного педагога в избытке.
А.КИСЕЛЕВА.