Лукашенко поручил системе образования провести работу над ошибками. На каких проблемах заострил внимание Президент
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил системе образования провести работу над ошибками. Таков итог прошедшего у главы государства совещания о готовности системы образования к новому учебному году, пишет БЕЛТА.
Президента в первую очередь интересовали не общие цифры, как тот же процент готовности школ и другие показатели, а широкий спектр проблемных вопросов, которые касаются сферы образования. Именно поэтому изначально предлагавшийся главе государства традиционный доклад министра и профильного вице-премьера по формату вырос до совещания. На мероприятие специально были приглашены руководители Генеральной прокуратуры и Комитета госконтроля, чтобы услышать оценки контролирующих органов.
В итоге совещание прошло в очень критичном ключе. Александр Лукашенко фактически не принял отчеты ни министра, ни вице-премьера. Речь не идет о том, что в отечественной системе образования все плохо. Наоборот, планомерная работа по целому ряду направлений ведется, и это все отмечают, но даже единичные недостатки и упущения в этой сфере для Президента неприемлемы. Не говоря уже о проблемных вопросах, которые имеют системный характер.
Как стало известно, глава государства поручил отозвать из отпуска премьер-министра: через неделю под руководством главы правительства должно состоятся широкое совещание. Александр Лукашенко поручил контролирующим органам там еще более подробно доложить информацию, чтобы провести детальный разбор с выработкой плана действий, как оперативно устранить все недостатки. А уже в начале сентября состоится новый отчет Президенту.
Дорожная и пожарная безопасность: навести порядок
В числе проблемных моментов, на которые указал генеральный прокурор Андрей Швед, – вопросы безопасности, включая пожарную. Не во всех учреждениях образования в этом вопросе наведен полный порядок. Есть претензии и к работе по профилактике ДТП.
“В ряде случаев нами выявлена неготовность или неполная готовность школ к новому учебному году с точки зрения мер по дорожной безопасности детей на прилегающих территориях. В некоторых случаях мы выявили, что пожарные выходы завалены хламом, огнетушители и другие средства противопожарной безопасности не в порядке. Дети должны находиться в безопасных условиях, – обратил внимание Андрей Швед. – Кроме того, нами предложены меры по усилению защиты прав детей от насильственных действий”.
Отдельное внимание Генпрокуратура уделила и соблюдению законодательства несовершеннолетними. Здесь также есть немало вопросов, над которыми предстоит работать.
Поддержка детей-сирот: предусмотреть дополнительные меры
Достаточно критично на совещании подошли к вопросу обеспечения детей-сирот. Это та категория, которая наиболее уязвима, и ей нужно уделять больше внимания, тем более что в государстве имеются для этого все возможности, уверена Генеральная прокуратура. К слову, сегодня 88% детей-сирот проживают в домах семейного типа, остальные – в интернатах. Задача от Президента – дойти до каждого, в том числе в отдаленных районах.
Генпрокуратура предлагает пересмотреть требования законодательства и определить дополнительную поддержку этой категории учащихся. “Например, по медицинским показаниям. Если ребеночку нужны очки, чтобы государство в том числе и этим обеспечивало этих детей. Потому что их нужно защищать, а защитить их может только государство”, – подчеркнул Андрей Швед.
Учебники: создать мониторинговую группу
Еще одна проблемная сфера – учебники. Несмотря на многолетнее внимание этому вопросу и работу, которую проводит Министерство образования, проблемы остаются. Как рассказал председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов, на недавнюю прямую линию поступил буквально шквал звонков от граждан с нареканиями на этот счет. “С точки зрения простоты, адекватности подаваемой информации. Главой государства поручено еще раз пересмотреть все учебники и уже к чему-то приходить”, – отметил глава КГК.
На совещании даже разбирали претензии на конкретных примерах, зачитывая цитаты заданий из учебников. Александр Лукашенко поручил под эгидой Генеральной прокуратуры и Комитета госконтроля создать мониторинговую группу именно по теме учебников. В группу войдут ученые, специалисты, филологи.
Школьные базары: завышение цен будет пресекаться
Василий Герасимов рассказал и о негативных фактах в работе школьных базаров, когда некоторые частники более чем в два раза завышают цены на товары. К сожалению, такие случаи не единичны. Но ситуация мониторится, и к недобросовестным торговцам принимаются необходимые меры.
“Эти факты будут жестко пресекаться, как это делалось до сих пор, – предупредил председатель КГК. – Цены у нас установлены, никто не имеет права завышать. Последний случай был – завышение в 2,6 раза. Естественно, что мы такие факты пресекаем и торговлю запрещаем. И это будет делаться повсеместно”.
Подвоз учащихся: подвижки есть, но недостатки остаются
В числе основных критических тем звучала и поднятая еще в начале совещания тема подвоза. “К сожалению, был ряд недостатков. Подвижки в этом вопросе, безусловно, есть. Однако все меры до сих пор не приняты, и мы обозначили пути решения этого вопроса”, – отметил Василий Герасимов.
Об организации питания: навести базовый порядок
Много говорилось и относительно организации питания в школах, фактах воровства. Министр образования Андрей Иванец напомнил, что недавно в Беларуси провели пилотный проект с апробацией новых технологий приготовления пищи и принципов организации школьного питания. “Разработано более чем 350 новых технологических блюд, проходит достаточно серьезное обновление материально-технической базы пищеблоков”, – добавил он.
Эксперименты и новации в этой сфере – это все хорошо, отметил Президент. Но глава государства требует в первую очередь навести базовый порядок. По его словам, этот вопрос должен быть решен раз и навсегда, чтобы к нему больше не возвращались.
Весь процесс по подготовке учебных заведений и в целом системы образования к новому учебному году на жесткий контроль поручено взять Администрации Президента: с выездом в школы и другие учреждения образования для оценки реальной ситуации на местах.-0-