Оторская школа: здесь учат постигать науку и любить родную землю

Педагогический коллектив школы.

Коллектив Оторской школы отметил в этом месяце 160- летие со дня образования – ровно столько миновало с того момента, когда сельских ребят впервые стали называть учениками.

Вначале здесь, в небольшом крестьянском селении, организовала работу церковно-приходская двухклассная школа. Детей зажиточных крестьян письму, математическому счету и Божьим законам обучал один учитель. Занятия начинались и заканчивались в разное время по сезонам года, в зависимости от погодных условий и домашних забот, ведь учащиеся обязаны были помогать родителям в поле и по хозяйству, а также зарабатывали на кусок хлеба у более богатых сельчан и помещиков. Уроки проходили в арендуемых избах односельчан, за что родители платили хозяину дома по возу дров. Контроль учительской деятельности вел священник одной из чечерских церквей. Раз или два в месяц он проверял способности школьников, и за недостаточное знание молитв и религиозных песен нередко следовало наказание. По причине бедности на всех учеников выдавали по 1-2 учебника, у некоторых не было самого элементарного – тетрадей. Писали, на чем придется. Дети в возрасте от 8 до 16 лет обучались в одном классе, сидели за одной партой. Их численность не превышала 20 человек. Но после Октябрьской революции ситуация изменилась. В 1918 году в Оторе построили первую в деревне советскую 4-классную школу, где получали знания дети местных жителей и из прилегающих деревень. С каждым годом учеников становилось все больше и больше. Возникла необходимость нового строительства. Так в 1931-м на берегу озера, в одном из живописнейших уголков, появилось здание с просторными светлыми классами и квартирой для учителей. С 1934 года школа перешла на семилетку, где обучалось до 180 учащихся. А через два года свидетельства об окончании учебы получили 25 первых выпускников. Потом была война, школу закрыли. И лишь в декабре 1943 года ребята из 7 населенных пунктов вновь сели за парты. Не хватало чернил, бумаги, учебников, в классах – холод и темнота, так как часть окон оставалась заколоченной досками. Однако желание учиться было велико, ребята вели себя прилежно, с охотой шли на уроки в снег и дождь, зачастую голодные и в лохмотьях, но упрямые и устремленные.

В 1961 году школу преобразовали в восьмилетнюю. А в 1980-м в Оторе появилось новое двухэтажное учреждение образования на 320 мест. В январе 2002 года школа переименована в детский сад – базовую школу, в 2011-м в ясли-сад – базовую школу, а с 2022-го в базовую. У руля руководства стояли директора Дюбанов и Воробьев, Александра Затримайлова, Алексей Курганский, Иван Атрашков, Ирина Винидиктова, Игорь Гончаров. И уже более 10 лет всем образовательным процессом управляет Ирина Сильченко. За это время здесь выросла плеяда талантливых учителей, мастеров производства, спортсменов, инженеров, военных, медицинских и культработников, специалистов всех отраслей народного хозяйства. Здесь чтят имена Василия Савченко и Николая Савченко, Надежды Сериковой и Виктора Шлыкова, а также многих других. Некоторые выпускники вернулись сюда с дипломом педагога и преданно служили самой гуманной профессии на земле. Как, например, учитель начальных классов Надежда Самусева и трудового обучения Александр Ильюшенко, Елена Дубровская, Иван Атрашков, воспитатель Тамара Вощикова и др.

Учитель начальных классов Надежда Зорина с учениками.

Сегодня школа по-прежнему гордится аксакалами своего дела, которые вкладывают в умы юного поколения не только все светлое и разумное, но и дарят тепло своего сердца. Среди них опытные педагоги Александр Козлов, Елена Горбачева, Надежда Зорина, Елена Сафроненко – а, в целом, 25 учителей. Всего же в штате учреждения образования 47 работников. Одни учат, другие сытно кормят, третьи следят за порядком. Учителя, воспитатели, повара и техперсонал делают все, чтобы дети имели возможность овладевать необходимыми знаниями в комфортных условиях. Для них создана богатая материальная база, широкий спектр по ведению образовательного процесса и для раскрытия творческих способностей. Учащиеся Оторской школы не раз становились победителями в районных и областных предметных олимпиадах и всевозможных конкурсах.

Важно, чтобы школьники были здоровы. Укреплению их организма способствуют занятия на баскетбольной и волейбольной площадках, в спортивном зале со стандартным оборудованием. Проводятся спортландии, турниры, соревнования. Также ребята приобщаются к трудотерапии, вместе со взрослыми занимаются озеленением, шефствуют над памятниками воинской славы и могилами погибших. Активно участвуют в различных патриотических акциях, авто- и велопробегах, изучают историю своего края и учатся любить окружающий мир, ценить труд сельских тружеников. Между прочим, о важности и трудностях работы на земле может рассказать учитель Дмитрий Михайлов – он каждый год помогает местному сельхозпредприятию «Отор» в уборке зерновых и постоянно выходит в лидеры.

Директор Ирина Сильченко.

– Хочу поблагодарить коллектив, специалистов и актив школы за добросовестное отношение к работе, верность профессии и, главное, любовь к детям, – говорит директор Ирина Сильченко. – Ведь каким бы ты ни был опытным и способным, важно понимать, чувствовать и любить своего ученика. Только тогда твои усилия и вложенные старания будут иметь положительный результат. Только так можно воспитать настоящую гармоничную личность и с уверенностью сказать, что не зря выбрал учительское дело. В нашей школе есть кого поставить в пример и кем гордиться. И мы уверены, что наши ученики станут достойными патриотами страны и найдут свое место в жизни. А мы им в этом поможем.

Валентина ПРАНКЕВИЧ.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика