Качество, доступность и развитие. Иванец об акцентах в работе всех уровней системы образования
Министр образования Андрей Иванец на встрече с педагогами в Гомеле и в общении с журналистами обозначил основные акценты развития всех уровней системы образования, пишет БЕЛТА.
Во время рабочей поездки в Гомельскую область Андрей Иванец провел двухчасовую встречу с более чем 300 представителями учреждений образования Гомеля, Гомельского, Ветковского и Добрушского районов. Серьезный разговор касался разных направлений, при этом главный акцент сделан на качестве. “Этот год объявлен главой государства Годом качества. Это касается не только производства товаров, продукции, хоть, безусловно, в основе всего лежит уровень жизни наших людей. Система образования касается абсолютно каждого жителя нашей страны. И мы понимаем ответственность этого года для нашей сферы. Поэтому по всем уровням будут реализованы конкретные мероприятия, которые направлены на то, чтобы каждый житель страны почувствовал улучшение качества образования”, – подчеркнул министр.
Отдельно Андрей Иванец отметил важность доступности учреждений дошкольного образования для самых маленьких граждан и их родителей. “Это одна из приоритетных задач. Неотъемлемыми составляющими работы по этому уровню являются качество образовательного процесса, предусматривающее и развитие материально-технической базы, и разработку новых образовательных программ, и другое”, – сказал он.
Среди важнейших вопросов, которым необходимо уделять самое пристальное внимание в школах, министр назвал индивидуальный подход к каждому учащемуся, профессиональную ориентированность и патриотическое воспитание подростков. “В первую очередь мы настроены на то, чтобы каждый молодой человек, который выходит из школьных стен, не только делал осознанный выбор будущей профессии, образовательной траектории, но и был патриотом своей страны. Поэтому для школ будем реализовывать комплекс мероприятий, направленный именно на осознанный выбор профессии, чтобы выпускник четко определился и понимал, в каком направлении его созидательный труд будет важен для развития страны. Что касается колледжей, то здесь – развитие центров компетенций, новых специальностей, по которым сегодня необходимо осуществлять подготовку для нашей экономики”, – пояснил Андрей Иванец.
Что касается университетов, министр отметил: “В этом году проводим серьезную ревизию рассмотрения структуры подготовки специалистов. И каждый университет сделает еще один шаг навстречу тому, чтобы подготовить не просто высококвалифицированного молодого специалиста, а иметь неразрывную связь с заказчиками кадров”.
Иванец: интерактивные карты свободных мест в детских садах повысили осведомленность родителей
Андрей Иванец подчеркнул, что в вопросе об эффективности такой инновации, как интерактивная карта, основным индикатором служат обращения граждан. “Если до введения такой инновации, как интерактивная карта учреждений дошкольного образования, в министерство поступало достаточно большое количество обращений от родителей с вопросами о том, в каком учреждении есть свободные места, как поставить ребенка на учет и др., то сегодня таких обращений к нам не поступает вообще. Мы оцениваем, что определенный вклад вносит не только строительство новых детских садов, но и в том числе эта осведомленность. Ведь интерактивная карта обновляется с ежемесячной периодичностью. И это не просто информация о количестве свободных мест, но и с указанием возрастных групп”, – пояснил он.
Также руководитель ведомства отметил, что сейчас в министерстве образования работают над переводом в электронную форму двух административных процедур: постановку на учет и прием в учреждения дошкольного образования.
“Планируем, что уже в 2025 году эти две административные процедуры будут полностью переведены в электронную форму, и родителям не нужно будет приходить в районные отделы образования”, – обозначил перспективы Андрей Иванец.
Иванец рассказал о планах по обновлению автопарка для подвоза детей в сельской местности
Руководитель ведомства подчеркнул, что обеспечение доступности – одна из составляющих качества образования, как и обеспеченность местами в школах и детских садах ребят и малышей сельской местности.
“Для более 60 тыс. детей в стране организован подвоз к учреждениям образования. Это требует постоянного обновления автобусного парка. И на протяжении последних двух лет проводим системную работу при поддержке главы государства. По его распоряжению мы ежегодно приобретаем порядка 130 новых школьных автобусов”, – рассказал он.
Также серьезное внимание уделяется обеспечению необходимым транспортом для детей с особенностями психофизического развития специальных школ и республиканских центров коррекционной помощи. “Уже в этом году достигнем 100-процентного обеспечения. Эта работа ведется совместно с облисполкомами. И, по большому счету, на 2024 год практически полностью завершим укомплектование всех областей”, – обозначил министр образования.